Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Собственно, с первого раза судить о чем-то довольно сложно, поскольку ясно было, что "волчата" нервничали. И тем не менее, спектакль прошел на ура, а разные накладки (типа Ито, который пошел договариваться в форменном хаори), только украшают дело, тем более, что Кацура прекрасно обыграл этот момент.

Кстати, Кацура - вот еще одна безусловная удача второго состава. Совершенно непонятно, как такой умный и искушенный политик, как Кацура в исполнении Алькора, повел себя столь по-идиотски и увлекся гейшей, несмотря на то, что "Революция опасносте!"(с). Тут как-то тоже слишком уж много европейской мягкости и сосредоточенности на своем внутреннем мире, Кацура1 - не человек действия. А вот Кацура2 получился таким, что и вопросов не встает: при всем уважении к актеру, персонаж - самовлюбленный избалованный дурак, и как-то в это сходу веришь. Под стать Кацуре и Сайго. Одно плохо - партии Сайго ощутимо лежат ниже естественного голоса исполнителя, но при таком пафосе Нарциссе можно смело давить басы - вреда не будет.

Сайто, пожалуй, пришлось труднее всех прочих, потому что его роль не дает такого простора, как в случае с Хиджикато и Кондо. Естественно, когда на сцене появляется Анарион, то все внимание оказывается приковано именно к его персонажу, хотя бы потому что этот персонаж - Анарион (попробуй не заметь - тут тебя и катаной). Благодаря Анариону Сайто оказался чуть ли не ключевой фигурой в Шинсене (впрочем, мюзикл позволяет раскрыться каждому из шинсенгуми - рано или поздно прожектор будет направлен только на него, и тогда он станет королем сцены). Сайто в исполнении Тайрэна возвращает персонажа к изначально отведенной для него роли - это не принц в изгнании, не ключевой противник для любого зла, не главный сверхчеловек отряда, - это такой японский гопник, простая душа, отличный друг и отважный воин. Собственно поэтому последняя сцена Сайто-Хиджиката не прозвучала так резко, как в первом составе, когда вечный насмешник Тоши (прямо скажем, доведенный до отчаяния) вдруг понимает, что перед ним не очередной предатель и не моральный гигант, которому противно оставться лично с ним, с Хиджикатой, на одном поле, а человек, собирающийся пожертвовать собой ради отряда. Собственно от Сайто1 можно ждать чего угодно - в том числе и ухода после смерти Кондо из-за моральных разногласий. Но Сайто2 изначально не таит в себе такого рода загадок, он честный и простой солдат, тем обаятельнее получился персонаж. А чувство ритма и всякие накладки - ничего, дело наживное. Главное, что образ вполне убедителен и отлично вписывается в общую канву мюзикла. А если учесть, что Сайто и Окита довольно часто оказываются актерами второго плана и на пару создают веселую шинсеновскую возню, то будни отряда "Волков" во втором составе получились вполне атмосферными (что, кстати, сразу оценил зал). В таком прочтении, правда, это уже не история "Волков Мибу", рассказанная средствами мюзикла, но аниме-версия исторических событий, но рассмотренный через призму стилистики аниме мюзикл заиграл новыми красками. Вообще второй состав более динамичен (опять-таки, как и подобает молодым анимешникам) - если в дело пошли эмоции, то и эмоция становится действием, выражается предельно ярко и наглядно, даже утрируется, но в основном все же речь не об эмоциях, а о потоке движений, действий, жестов. Разумеется, реальный Окито или Сайто не могут быть такими по-детски наивными (столь полюбившаяся актерам и зрителям вертушка, неоднократно обыгранная, порой, конечно, неуместна), но в аниме некоторая инфантильность героя, ежечасно идущего на смерть за друзей или по приказу старшего, прописана в каноне. Впрочем, реальному самураю, следующему путем Бусидо, каким был Окита Соджи, вряд ли пришло бы в голову на полном серьезе спрашивать "я же еще так молод, как мне привыкнуть к смерти?", а вот для аниме-персонажа такой пафос в самый раз. Хочется похвалить буквально всех, в том числе и юного Тэцу, и гейшу Икумацу, и Окиту с Яманами, ну и хвалю, в общем-то. И надеюсь, что как второй состав, так и первый еще неоднократно нас порадует в следующем сезоне. А в общем, ждем новых проектов, поскольку прекрасная команда умудрилась найти и вырастить прекрасных соратников. :sheep:

@темы: отчет, точка зрения

Комментарии
06.06.2011 в 18:42

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Совершенно непонятно, как такой умный и искушенный политик, как Кацура в исполнении Алькора, повел себя столь по-идиотски и увлекся гейшей, несмотря на то, что "Революция опасносте!"(с).
кривелла , самое смешное - что таки да: исторический Кацура и умный политик, и жаловаться на идиотов-соратников перед Икеда-я он прибежал именно к гейше. В мюзикле просто укоротили время их знакомства. ;)

А Кацура-тян действительно получился со своей трактовкой, что мяу! :red: :red:
06.06.2011 в 18:46

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Таки и выходит, что зрителю мюзикла не дают покоя ряд вопросов. А тут вопросы снимаются: гормоны такие гормоны!:los:
06.06.2011 в 18:51

Ну, тут насчет Окиты сложно согласиться. Если Вы смотрели фильм "Шинсенгуми", то должны помнить образ, который вдохновил Энид и Хельгу на написание мюзикла. Там юноша очень храбрый и готовый на смерть в бою, но умереть от болезни для него - неприемлемо. Именно потому что он - "реальный самурай". Это никоим образом не инфантильность, на мой взгляд, а юношеское неприятие такой бесславной судьбы.
06.06.2011 в 18:58

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
кривелла
А тут вопросы снимаются: гормоны такие гормоны!
*ехидно*: ага, а своим агентом исторический Кацура эту гейшу тоже только по причине гормонов сделал.

Asaka Rei, и вообще, каким бы ты храбрым и сильным не был... есть все же разница между "быть готовым к смерти" и "хотеть смерти". Ма-а-аленькая такая, незаметная совсем. Опять же, смерть смерти рознь.
06.06.2011 в 19:16

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Asaka Rei sehmeth А мы теперь на мюзикл билеты продаем только тем, кто изучал историю шинсеновского движения и знает развитие персонажа в других фильмах? Нет, дорогие друзья, вас смотрят люди, многие из которых (многие! не все) впервые словосочетание "волки мибу" услышали от Хельги и Энид. Он тоже ваша публика, друзья.
И в отчете речь идет о восприятии персонажа конкретно этого мюзикла как отдельно взятого произведения.;) Про соотношение исторических событий и мюзикла речи нет - это уж пускай кому интересно, тот курсовую пишет.
06.06.2011 в 19:18

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
sehmeth Инфантилизм - не в боязни смерти и не в горечи при мысли о туберкулезе. Инфантилизм в 19 лет с вертушкой на задание идти)
06.06.2011 в 19:20

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Алькор Таки есть разница между прийти к умному другу и поплакаться ему в кимоно или увлечься дамочкой и отправиться накануне важного события в веселый дом? В мюзикле именно такая трактовка - типа увидел, признался - пофиг революция)));)
06.06.2011 в 19:47

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
кривелла, так он такой и в дораме был. Шел убивать и пр этом думал как бы новенькое красивое хаори кровью не запачкать. Ничем не хуже вертушки)
06.06.2011 в 20:20

ЛолиОкита. l "Ну ты же, чёрт возьми, Лионели!" l Амелиии - я куплю тебе на кладбище землиии! (с)
кривелла
Я просто не успел её вынуть.
Согласитесь - если бы я вышел без вертушки, но и без катаны или не успел бы разобраться с кровью или не разулся и переломал бы себе и окружающим ноги - было бы куда хуже.
Но разумеется за такой невиданной силы прокол я должен страдать всю жизнь, и вообще я урод и запорол роль.
Да?
06.06.2011 в 20:27

ernarmo
Вы чуть ли не первый, кто увидели в Сайто гопника и "рубаху-парня". Прикольно, когда видят то, чего нет.
06.06.2011 в 21:57

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
кривелла
Я решительно не понимаю, в чём проблема. Что плохого в том, чтобы накануне важного события отправиться к гейше? Настоящие революционеры должны быть примером всему отечеству, поститься и соблюдать целибат?
В "весёлый дом", кстати, к тайю ходят, а к гейшам именно что "а поговорить".
06.06.2011 в 22:01

Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
*чешет в затылке* А я вот не увидела в Оките такой уж инфантильности... Наоборот, мне он показался брутальнее первосоставного. И Сайто мне не показался простым солдатом...
06.06.2011 в 23:29

ernarmo
Мен, ага, а ещё если учесть, что у Сайто и не было никогда "изначально отведенной ему роли" простого солдата и воина (везде и всюду говорится, что он был самый таинственный и опасный член Шинсена)...
в общем, вольны люди на домысливания...

Окита-2 трагичнее и обреченнее, это точно. Про брутальность не скажу.
06.06.2011 в 23:31

Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
ernarmo, ну, мало ли кто что видит. Мне в некотором роде проще, я на втором ряду сидела, мне было очень хорошо лица видно. Но таки да, везде говорится.

Трагичнее это точно, да.
06.06.2011 в 23:41

ernarmo
везде и всюду говорится, что он был самый таинственный и опасный член Шинсена
В вашем исполнении такого Сайто не получилось.
06.06.2011 в 23:47

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
кривелла Попытаюсь высказаться как можно мягче и аргументированно.
1. Гейша - не "веселая дамочка" ("жрицы любви" в Японии называются таю и юдзё). К гейшам ходят за эстетическим и интеллектуальным наслаждением. Что касается Икумацу, она была верной подругой Кацуры и его соратницей, очень мудрой женщиной (уж не за красивые глазки она вошла в японский парламент не на правах "жены Кацуры", а вполне полноправно). Кацура пошел не "развлечься перед революцией" (хотя, если бы и так, это его личное дело), а пожаловаться на идиотов-соратников. Он изначально был против идеи с поджогом Киото, и если бы не Икумацу с ее волшебным чайком - собственные соклановцы заставили бы его сделать сэппуку раньше, чем их нашел Шинсэн, так как Кацура собирался в последний раз переубедить своих товарищей.
2. Не понимаю, чем вас в принципе коробит идея любви, пусть даже внезапно вспыхнувшей (хотя исторически было не так, но театральные условности никто не отменял). Политики что, не люди, что ли?
3. Кацура кто угодно. но только не самовлюбленный идиот. Это действительно человек, думающий не о себе, а о стране. Хотя бы дневники его почитайте.
4. И что не так с Окитой? ИМХО, лучшее исполнение данной роли. Эпизод с вертушкой был здорово обыгран. А быть готовым к смерти теоретически и принять ее на практике - разные вещи. Какой бы Окита ни был крутой самурай - он не робот и не анимэшная кукла, а живой человек (вот почему меня покоробило определение "анимэшный" в адрес некоторых исполнителей). К тому же, одно дело - героическая смерть на поле боя, а другое - смерть от болезни, которая могла быть воспринята как "позорная".
5. Трактовки образа Сайто могут быть разные. Вашу версию о "японском гопнике" я слышал, и не раз. Только... самое забавное, что Тайрэн сыграл совершенно не то, что вы описываете.
07.06.2011 в 00:13

Ездовой Крот
Одно плохо - партии Сайго ощутимо лежат ниже естественного голоса исполнителя,
Ну... мне это "на слух" никак не бросилось, только приятно удивляет диапазон Нарциссы.

Касаемо Кацуры... Как раз этот персонаж произвел самые противоречивые впечатления. Да, я привыкла к Кацуро Алькор , производящему впечатление умного и (ни смотря ни на что)), рассудительного и думающего человека, а Кацура-2 читать дальше эмоционален, и... (не подберу слова) более экспрессивен что ли. Даром, что исполнитель молод, персонаж, кажется, тоже помолодел. )
\
Сайто.... это такой японский гопник Омг. Человек пришел "выплатить долг", в каком месте у гопников чувство долга имеется?

Касаемо Окиты- вертушка в тему. Во всем. правда. Она- часть этого персонажа и играет роль своеобразных "четок" что-ли. И делает Окиту- Окитой.
07.06.2011 в 00:26

ernarmo
Эсгарвен, не все тайное сразу становится явным
07.06.2011 в 16:08

Teneas tuis te. А бездна - она всегда на чердаке...
Северный Шторм Сайто - гопник в данном каноне, первая ария обязывает.
07.06.2011 в 16:33

ernarmo
_Saito_, нет, и первую арию можно сделать не гопнической. Возможно, я что-то не дотянул на премьере, но вообще я в этом направлении буду работать. Там совершенно иное наполнение можно пустить.
07.06.2011 в 16:34

Ездовой Крот
_Saito_ , почему же (нет,вам "вперсонажно" виднее, но...)). То, что он кого-то зарубил- так у самураев это вполне могло посчитаться оскорблением. (а если меч задел...)Я его воспринимаю, как жесткого, несдержанного человека, но преданного и никак не "гопника".
07.06.2011 в 16:38

ernarmo
Северный Шторм, Сайто жесткий, да. Но вряд ли жестокий. А несдержанность там скорее в моменты ярости. Вообще он был очень сдержанным, молчаливым. Несдержанных шпионами-наблюдателями не делают
07.06.2011 в 16:45

Ездовой Крот
ernarmo , вот почему я и не написала "жестокий". А про сдержанность... у меня впечатление, что его "тормозом" служит его чувство долга.
07.06.2011 в 17:01

ernarmo
Северный Шторм, мне кажется, там тормозов больше было. Хотя исторически про это не говорится, трактовать можно по-разному. Лично я для себя и иные тормоза определяю.
07.06.2011 в 17:07

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Хельга Эн-Кенти Так и еще раз: если речь идет о восприятии из зрительного зала, так зритель видит момент зарождения нежного чувства, признания и всего прочего, что завершается приятным чаепитием с рассказами о планах на вечер. А уж знакомы персонажи или нет "в реале" и кто там кому конфидент - о том из исторических усточников узнать можно, а из мюзикла - неможно. По мюзиклу и выходит, что "пришел-увидел-победил" - и фиг с ней, с революцией))) А сие сразу же объясняется, когда Кацуро - не философ-флегматик (как выходит у Алькора), а юный и горячий долбо икумацефил.
07.06.2011 в 17:08

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Эния-тян Не соглашусь! Вертушка - грошовая игрушка. А новенькое хаори дорогого стоит!
07.06.2011 в 17:17

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Северный Шторм Сайто.... это такой японский гопник Омг. Человек пришел "выплатить долг", в каком месте у гопников чувство долга имеется?

Касаемо Окиты- вертушка в тему. Во всем. правда. Она- часть этого персонажа и играет роль своеобразных "четок" что-ли. И делает Окиту- Окитой.


Чувство долга у гопников - это очень даже в порядке вещей. Криминальные структуры довольно часто бывают вполне жестко иерархически выстроены и связаны вполне себе вассальными отношениями. Но коль скоро мы о Сайто, так гопник он не потому, что беспредельщик - как раз не беспредельщик, - а потому что гопник. То есть простая душа, исполнительный такой товарищ, уважающий своих и в грош не ставящий чужих, настороженно относящийся ко всяким там "изыскам". Еще раз повторюсь - имеется в виду не то, что Сайто2 желал спеть гопника (может, и не желал), но смотрелся персонаж с моего места таким нормальным гопником, крепышом "с раёна" - и тем естественнее он был, тем милее воспринимался и тем больше респект исполнителю.

А что до Окиты, то уважаемый исполнитель уже сказал, что вертушка на задании оказалась просто проколом, так что мы замнем сей досадный инцидент - всякое бывает.:-(
07.06.2011 в 17:23

ernarmo
То, как вы видите Сайто - это хорошо и замечательно, но неплохо было бы это видение и зрителям показать. А пока ваше тайное тайным и осталось, а на сцену вы вынесли крайне невнятный образ. Не хотите быть похожим на прежнего исполнителя этой роли - прекрасно, тем более что дотянуть до него было бы сложно кому бы то ни было. Но у вас не вышло ни показать что-то принципиально новое, ни хотя бы достойно отыграть уже сыгранное до вас.
Впрочем, с такой реакцией на критику можете пропустить вышенаписанные слова мимо ушей - толку от них все равно не будет.
07.06.2011 в 17:31

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Пламя Севера 2. Не понимаю, чем вас в принципе коробит идея любви, пусть даже внезапно вспыхнувшей (хотя исторически было не так, но театральные условности никто не отменял). Политики что, не люди, что ли? 3. Кацура кто угодно. но только не самовлюбленный идиот. Это действительно человек, думающий не о себе, а о стране. Хотя бы дневники его почитайте. <...> 5. Трактовки образа Сайто могут быть разные. Вашу версию о "японском гопнике" я слышал, и не раз. Только... самое забавное, что Тайрэн сыграл совершенно не то, что вы описываете.

Эээ... 2) На выбор Вам два ответа:
а) меня коробит идея любви по факту, любовь - это глупость, которую выдумали люди, есть лишь половое влечение, а все прочее - ненависть, ненависть, ненависть.
б) меня коробит не идея любви, а некоторая неуместность любовных отношений за несколько часов до времени "Ч", раскрытие сверхсекретных планов операции после первого знакомства с барышней и тому подобное. Но все, повторюсь, встает на свои места, если признать совершающего сие - самоуверенным гормональным фонтаном.
3) И паки: а где в мюзикле цитируются его дневники? Откуда рядовому зрителю знать, что первая встреча героев произошла давным-давно и между дуэтом и чаепитием у Икумацу прошло несколько лет? При этом сиюминутность происходящего подчеркивается соратником с запиской.
5) Трактовки могут быть разные практически всегда. Только... самое забавное, что я передаю свои впечатления от игры Тайрэна (сравнительно с трактовкой Сайто у Анариона), если бы мне, зрителю, показалось, что Сайто - японский метросексуал или японский гринписовец, значит, из зрительного зала, с места N 125 так казалось. И если исполнитель открещивается от подобной трактовки, так я же не против! В следующий раз у него, даст Бог, получится японский Штирлиц.
07.06.2011 в 17:33

ernarmo
Эсгарвен, каждый зритель видит что-то свое, но одни понимают. что так или иначе субъективны и далеко не истина в последней инстанции, а другие свято верят, что их имха - имхее всех прочих. С такой реакцией на свою имху я могу Вам лишь посоветовать не пытаться вступать в какие-либо споры, а сразу повесить плакат "я один в белом пальто красивый". Критика хороша, когда это именно объективная критика, а не когда озлобленные наезды за то, что "посягнули на святое"