Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Собственно, с первого раза судить о чем-то довольно сложно, поскольку ясно было, что "волчата" нервничали. И тем не менее, спектакль прошел на ура, а разные накладки (типа Ито, который пошел договариваться в форменном хаори), только украшают дело, тем более, что Кацура прекрасно обыграл этот момент.
Кстати, Кацура - вот еще одна безусловная удача второго состава. Совершенно непонятно, как такой умный и искушенный политик, как Кацура в исполнении Алькора, повел себя столь по-идиотски и увлекся гейшей, несмотря на то, что "Революция опасносте!"(с). Тут как-то тоже слишком уж много европейской мягкости и сосредоточенности на своем внутреннем мире, Кацура1 - не человек действия. А вот Кацура2 получился таким, что и вопросов не встает: при всем уважении к актеру, персонаж - самовлюбленный избалованный дурак, и как-то в это сходу веришь. Под стать Кацуре и Сайго. Одно плохо - партии Сайго ощутимо лежат ниже естественного голоса исполнителя, но при таком пафосе Нарциссе можно смело давить басы - вреда не будет.
Сайто, пожалуй, пришлось труднее всех прочих, потому что его роль не дает такого простора, как в случае с Хиджикато и Кондо. Естественно, когда на сцене появляется Анарион, то все внимание оказывается приковано именно к его персонажу, хотя бы потому что этот персонаж - Анарион (попробуй не заметь - тут тебя и катаной). Благодаря Анариону Сайто оказался чуть ли не ключевой фигурой в Шинсене (впрочем, мюзикл позволяет раскрыться каждому из шинсенгуми - рано или поздно прожектор будет направлен только на него, и тогда он станет королем сцены). Сайто в исполнении Тайрэна возвращает персонажа к изначально отведенной для него роли - это не принц в изгнании, не ключевой противник для любого зла, не главный сверхчеловек отряда, - это такой японский гопник, простая душа, отличный друг и отважный воин. Собственно поэтому последняя сцена Сайто-Хиджиката не прозвучала так резко, как в первом составе, когда вечный насмешник Тоши (прямо скажем, доведенный до отчаяния) вдруг понимает, что перед ним не очередной предатель и не моральный гигант, которому противно оставться лично с ним, с Хиджикатой, на одном поле, а человек, собирающийся пожертвовать собой ради отряда. Собственно от Сайто1 можно ждать чего угодно - в том числе и ухода после смерти Кондо из-за моральных разногласий. Но Сайто2 изначально не таит в себе такого рода загадок, он честный и простой солдат, тем обаятельнее получился персонаж. А чувство ритма и всякие накладки - ничего, дело наживное. Главное, что образ вполне убедителен и отлично вписывается в общую канву мюзикла. А если учесть, что Сайто и Окита довольно часто оказываются актерами второго плана и на пару создают веселую шинсеновскую возню, то будни отряда "Волков" во втором составе получились вполне атмосферными (что, кстати, сразу оценил зал). В таком прочтении, правда, это уже не история "Волков Мибу", рассказанная средствами мюзикла, но аниме-версия исторических событий, но рассмотренный через призму стилистики аниме мюзикл заиграл новыми красками. Вообще второй состав более динамичен (опять-таки, как и подобает молодым анимешникам) - если в дело пошли эмоции, то и эмоция становится действием, выражается предельно ярко и наглядно, даже утрируется, но в основном все же речь не об эмоциях, а о потоке движений, действий, жестов. Разумеется, реальный Окито или Сайто не могут быть такими по-детски наивными (столь полюбившаяся актерам и зрителям вертушка, неоднократно обыгранная, порой, конечно, неуместна), но в аниме некоторая инфантильность героя, ежечасно идущего на смерть за друзей или по приказу старшего, прописана в каноне. Впрочем, реальному самураю, следующему путем Бусидо, каким был Окита Соджи, вряд ли пришло бы в голову на полном серьезе спрашивать "я же еще так молод, как мне привыкнуть к смерти?", а вот для аниме-персонажа такой пафос в самый раз. Хочется похвалить буквально всех, в том числе и юного Тэцу, и гейшу Икумацу, и Окиту с Яманами, ну и хвалю, в общем-то. И надеюсь, что как второй состав, так и первый еще неоднократно нас порадует в следующем сезоне. А в общем, ждем новых проектов, поскольку прекрасная команда умудрилась найти и вырастить прекрасных соратников.
Кстати, Кацура - вот еще одна безусловная удача второго состава. Совершенно непонятно, как такой умный и искушенный политик, как Кацура в исполнении Алькора, повел себя столь по-идиотски и увлекся гейшей, несмотря на то, что "Революция опасносте!"(с). Тут как-то тоже слишком уж много европейской мягкости и сосредоточенности на своем внутреннем мире, Кацура1 - не человек действия. А вот Кацура2 получился таким, что и вопросов не встает: при всем уважении к актеру, персонаж - самовлюбленный избалованный дурак, и как-то в это сходу веришь. Под стать Кацуре и Сайго. Одно плохо - партии Сайго ощутимо лежат ниже естественного голоса исполнителя, но при таком пафосе Нарциссе можно смело давить басы - вреда не будет.
Сайто, пожалуй, пришлось труднее всех прочих, потому что его роль не дает такого простора, как в случае с Хиджикато и Кондо. Естественно, когда на сцене появляется Анарион, то все внимание оказывается приковано именно к его персонажу, хотя бы потому что этот персонаж - Анарион (попробуй не заметь - тут тебя и катаной). Благодаря Анариону Сайто оказался чуть ли не ключевой фигурой в Шинсене (впрочем, мюзикл позволяет раскрыться каждому из шинсенгуми - рано или поздно прожектор будет направлен только на него, и тогда он станет королем сцены). Сайто в исполнении Тайрэна возвращает персонажа к изначально отведенной для него роли - это не принц в изгнании, не ключевой противник для любого зла, не главный сверхчеловек отряда, - это такой японский гопник, простая душа, отличный друг и отважный воин. Собственно поэтому последняя сцена Сайто-Хиджиката не прозвучала так резко, как в первом составе, когда вечный насмешник Тоши (прямо скажем, доведенный до отчаяния) вдруг понимает, что перед ним не очередной предатель и не моральный гигант, которому противно оставться лично с ним, с Хиджикатой, на одном поле, а человек, собирающийся пожертвовать собой ради отряда. Собственно от Сайто1 можно ждать чего угодно - в том числе и ухода после смерти Кондо из-за моральных разногласий. Но Сайто2 изначально не таит в себе такого рода загадок, он честный и простой солдат, тем обаятельнее получился персонаж. А чувство ритма и всякие накладки - ничего, дело наживное. Главное, что образ вполне убедителен и отлично вписывается в общую канву мюзикла. А если учесть, что Сайто и Окита довольно часто оказываются актерами второго плана и на пару создают веселую шинсеновскую возню, то будни отряда "Волков" во втором составе получились вполне атмосферными (что, кстати, сразу оценил зал). В таком прочтении, правда, это уже не история "Волков Мибу", рассказанная средствами мюзикла, но аниме-версия исторических событий, но рассмотренный через призму стилистики аниме мюзикл заиграл новыми красками. Вообще второй состав более динамичен (опять-таки, как и подобает молодым анимешникам) - если в дело пошли эмоции, то и эмоция становится действием, выражается предельно ярко и наглядно, даже утрируется, но в основном все же речь не об эмоциях, а о потоке движений, действий, жестов. Разумеется, реальный Окито или Сайто не могут быть такими по-детски наивными (столь полюбившаяся актерам и зрителям вертушка, неоднократно обыгранная, порой, конечно, неуместна), но в аниме некоторая инфантильность героя, ежечасно идущего на смерть за друзей или по приказу старшего, прописана в каноне. Впрочем, реальному самураю, следующему путем Бусидо, каким был Окита Соджи, вряд ли пришло бы в голову на полном серьезе спрашивать "я же еще так молод, как мне привыкнуть к смерти?", а вот для аниме-персонажа такой пафос в самый раз. Хочется похвалить буквально всех, в том числе и юного Тэцу, и гейшу Икумацу, и Окиту с Яманами, ну и хвалю, в общем-то. И надеюсь, что как второй состав, так и первый еще неоднократно нас порадует в следующем сезоне. А в общем, ждем новых проектов, поскольку прекрасная команда умудрилась найти и вырастить прекрасных соратников.

кривелла , самое смешное - что таки да: исторический Кацура и умный политик, и жаловаться на идиотов-соратников перед Икеда-я он прибежал именно к гейше. В мюзикле просто укоротили время их знакомства.
А Кацура-тян действительно получился со своей трактовкой, что мяу!
А тут вопросы снимаются: гормоны такие гормоны!
*ехидно*: ага, а своим агентом исторический Кацура эту гейшу тоже только по причине гормонов сделал.
Asaka Rei, и вообще, каким бы ты храбрым и сильным не был... есть все же разница между "быть готовым к смерти" и "хотеть смерти". Ма-а-аленькая такая, незаметная совсем. Опять же, смерть смерти рознь.
И в отчете речь идет о восприятии персонажа конкретно этого мюзикла как отдельно взятого произведения.
Я просто не успел её вынуть.
Согласитесь - если бы я вышел без вертушки, но и без катаны или не успел бы разобраться с кровью или не разулся и переломал бы себе и окружающим ноги - было бы куда хуже.
Но разумеется за такой невиданной силы прокол я должен страдать всю жизнь, и вообще я урод и запорол роль.
Да?
Я решительно не понимаю, в чём проблема. Что плохого в том, чтобы накануне важного события отправиться к гейше? Настоящие революционеры должны быть примером всему отечеству, поститься и соблюдать целибат?
В "весёлый дом", кстати, к тайю ходят, а к гейшам именно что "а поговорить".
в общем, вольны люди на домысливания...
Окита-2 трагичнее и обреченнее, это точно. Про брутальность не скажу.
Трагичнее это точно, да.
везде и всюду говорится, что он был самый таинственный и опасный член Шинсена
В вашем исполнении такого Сайто не получилось.
1. Гейша - не "веселая дамочка" ("жрицы любви" в Японии называются таю и юдзё). К гейшам ходят за эстетическим и интеллектуальным наслаждением. Что касается Икумацу, она была верной подругой Кацуры и его соратницей, очень мудрой женщиной (уж не за красивые глазки она вошла в японский парламент не на правах "жены Кацуры", а вполне полноправно). Кацура пошел не "развлечься перед революцией" (хотя, если бы и так, это его личное дело), а пожаловаться на идиотов-соратников. Он изначально был против идеи с поджогом Киото, и если бы не Икумацу с ее волшебным чайком - собственные соклановцы заставили бы его сделать сэппуку раньше, чем их нашел Шинсэн, так как Кацура собирался в последний раз переубедить своих товарищей.
2. Не понимаю, чем вас в принципе коробит идея любви, пусть даже внезапно вспыхнувшей (хотя исторически было не так, но театральные условности никто не отменял). Политики что, не люди, что ли?
3. Кацура кто угодно. но только не самовлюбленный идиот. Это действительно человек, думающий не о себе, а о стране. Хотя бы дневники его почитайте.
4. И что не так с Окитой? ИМХО, лучшее исполнение данной роли. Эпизод с вертушкой был здорово обыгран. А быть готовым к смерти теоретически и принять ее на практике - разные вещи. Какой бы Окита ни был крутой самурай - он не робот и не анимэшная кукла, а живой человек (вот почему меня покоробило определение "анимэшный" в адрес некоторых исполнителей). К тому же, одно дело - героическая смерть на поле боя, а другое - смерть от болезни, которая могла быть воспринята как "позорная".
5. Трактовки образа Сайто могут быть разные. Вашу версию о "японском гопнике" я слышал, и не раз. Только... самое забавное, что Тайрэн сыграл совершенно не то, что вы описываете.
Ну... мне это "на слух" никак не бросилось, только приятно удивляет диапазон Нарциссы.
Касаемо Кацуры... Как раз этот персонаж произвел самые противоречивые впечатления. Да, я привыкла к Кацуро Алькор , производящему впечатление умного и (ни смотря ни на что)), рассудительного и думающего человека, а Кацура-2 читать дальше эмоционален, и... (не подберу слова) более экспрессивен что ли. Даром, что исполнитель молод, персонаж, кажется, тоже помолодел. )
\
Сайто.... это такой японский гопник Омг. Человек пришел "выплатить долг", в каком месте у гопников чувство долга имеется?
Касаемо Окиты- вертушка в тему. Во всем. правда. Она- часть этого персонажа и играет роль своеобразных "четок" что-ли. И делает Окиту- Окитой.
долбоикумацефил.Касаемо Окиты- вертушка в тему. Во всем. правда. Она- часть этого персонажа и играет роль своеобразных "четок" что-ли. И делает Окиту- Окитой.
Чувство долга у гопников - это очень даже в порядке вещей. Криминальные структуры довольно часто бывают вполне жестко иерархически выстроены и связаны вполне себе вассальными отношениями. Но коль скоро мы о Сайто, так гопник он не потому, что беспредельщик - как раз не беспредельщик, - а потому что гопник. То есть простая душа, исполнительный такой товарищ, уважающий своих и в грош не ставящий чужих, настороженно относящийся ко всяким там "изыскам". Еще раз повторюсь - имеется в виду не то, что Сайто2 желал спеть гопника (может, и не желал), но смотрелся персонаж с моего места таким нормальным гопником, крепышом "с раёна" - и тем естественнее он был, тем милее воспринимался и тем больше респект исполнителю.
А что до Окиты, то уважаемый исполнитель уже сказал, что вертушка на задании оказалась просто проколом, так что мы замнем сей досадный инцидент - всякое бывает.
То, как вы видите Сайто - это хорошо и замечательно, но неплохо было бы это видение и зрителям показать. А пока ваше тайное тайным и осталось, а на сцену вы вынесли крайне невнятный образ. Не хотите быть похожим на прежнего исполнителя этой роли - прекрасно, тем более что дотянуть до него было бы сложно кому бы то ни было. Но у вас не вышло ни показать что-то принципиально новое, ни хотя бы достойно отыграть уже сыгранное до вас.
Впрочем, с такой реакцией на критику можете пропустить вышенаписанные слова мимо ушей - толку от них все равно не будет.
Эээ... 2) На выбор Вам два ответа:
а) меня коробит идея любви по факту, любовь - это глупость, которую выдумали люди, есть лишь половое влечение, а все прочее - ненависть, ненависть, ненависть.
б) меня коробит не идея любви, а некоторая неуместность любовных отношений за несколько часов до времени "Ч", раскрытие сверхсекретных планов операции после первого знакомства с барышней и тому подобное. Но все, повторюсь, встает на свои места, если признать совершающего сие - самоуверенным гормональным фонтаном.
3) И паки: а где в мюзикле цитируются его дневники? Откуда рядовому зрителю знать, что первая встреча героев произошла давным-давно и между дуэтом и чаепитием у Икумацу прошло несколько лет? При этом сиюминутность происходящего подчеркивается соратником с запиской.
5) Трактовки могут быть разные практически всегда. Только... самое забавное, что я передаю свои впечатления от игры Тайрэна (сравнительно с трактовкой Сайто у Анариона), если бы мне, зрителю, показалось, что Сайто - японский метросексуал или японский гринписовец, значит, из зрительного зала, с места N 125 так казалось. И если исполнитель открещивается от подобной трактовки, так я же не против! В следующий раз у него, даст Бог, получится японский Штирлиц.