Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Собственно, с первого раза судить о чем-то довольно сложно, поскольку ясно было, что "волчата" нервничали. И тем не менее, спектакль прошел на ура, а разные накладки (типа Ито, который пошел договариваться в форменном хаори), только украшают дело, тем более, что Кацура прекрасно обыграл этот момент.

Кстати, Кацура - вот еще одна безусловная удача второго состава. Совершенно непонятно, как такой умный и искушенный политик, как Кацура в исполнении Алькора, повел себя столь по-идиотски и увлекся гейшей, несмотря на то, что "Революция опасносте!"(с). Тут как-то тоже слишком уж много европейской мягкости и сосредоточенности на своем внутреннем мире, Кацура1 - не человек действия. А вот Кацура2 получился таким, что и вопросов не встает: при всем уважении к актеру, персонаж - самовлюбленный избалованный дурак, и как-то в это сходу веришь. Под стать Кацуре и Сайго. Одно плохо - партии Сайго ощутимо лежат ниже естественного голоса исполнителя, но при таком пафосе Нарциссе можно смело давить басы - вреда не будет.

Сайто, пожалуй, пришлось труднее всех прочих, потому что его роль не дает такого простора, как в случае с Хиджикато и Кондо. Естественно, когда на сцене появляется Анарион, то все внимание оказывается приковано именно к его персонажу, хотя бы потому что этот персонаж - Анарион (попробуй не заметь - тут тебя и катаной). Благодаря Анариону Сайто оказался чуть ли не ключевой фигурой в Шинсене (впрочем, мюзикл позволяет раскрыться каждому из шинсенгуми - рано или поздно прожектор будет направлен только на него, и тогда он станет королем сцены). Сайто в исполнении Тайрэна возвращает персонажа к изначально отведенной для него роли - это не принц в изгнании, не ключевой противник для любого зла, не главный сверхчеловек отряда, - это такой японский гопник, простая душа, отличный друг и отважный воин. Собственно поэтому последняя сцена Сайто-Хиджиката не прозвучала так резко, как в первом составе, когда вечный насмешник Тоши (прямо скажем, доведенный до отчаяния) вдруг понимает, что перед ним не очередной предатель и не моральный гигант, которому противно оставться лично с ним, с Хиджикатой, на одном поле, а человек, собирающийся пожертвовать собой ради отряда. Собственно от Сайто1 можно ждать чего угодно - в том числе и ухода после смерти Кондо из-за моральных разногласий. Но Сайто2 изначально не таит в себе такого рода загадок, он честный и простой солдат, тем обаятельнее получился персонаж. А чувство ритма и всякие накладки - ничего, дело наживное. Главное, что образ вполне убедителен и отлично вписывается в общую канву мюзикла. А если учесть, что Сайто и Окита довольно часто оказываются актерами второго плана и на пару создают веселую шинсеновскую возню, то будни отряда "Волков" во втором составе получились вполне атмосферными (что, кстати, сразу оценил зал). В таком прочтении, правда, это уже не история "Волков Мибу", рассказанная средствами мюзикла, но аниме-версия исторических событий, но рассмотренный через призму стилистики аниме мюзикл заиграл новыми красками. Вообще второй состав более динамичен (опять-таки, как и подобает молодым анимешникам) - если в дело пошли эмоции, то и эмоция становится действием, выражается предельно ярко и наглядно, даже утрируется, но в основном все же речь не об эмоциях, а о потоке движений, действий, жестов. Разумеется, реальный Окито или Сайто не могут быть такими по-детски наивными (столь полюбившаяся актерам и зрителям вертушка, неоднократно обыгранная, порой, конечно, неуместна), но в аниме некоторая инфантильность героя, ежечасно идущего на смерть за друзей или по приказу старшего, прописана в каноне. Впрочем, реальному самураю, следующему путем Бусидо, каким был Окита Соджи, вряд ли пришло бы в голову на полном серьезе спрашивать "я же еще так молод, как мне привыкнуть к смерти?", а вот для аниме-персонажа такой пафос в самый раз. Хочется похвалить буквально всех, в том числе и юного Тэцу, и гейшу Икумацу, и Окиту с Яманами, ну и хвалю, в общем-то. И надеюсь, что как второй состав, так и первый еще неоднократно нас порадует в следующем сезоне. А в общем, ждем новых проектов, поскольку прекрасная команда умудрилась найти и вырастить прекрасных соратников. :sheep:

@темы: отчет, точка зрения

Комментарии
07.06.2011 в 17:35

ernarmo
кривелла, нет, Штирлиц и Япония не совсем совместимы, это все же совсем разные понятия о разведке
07.06.2011 в 17:41

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
ernarmo Это уже от Вас зависит, как сыграете, так и будет) Публика - она же бесхитростная, она что видит, то и брякнет):sheep:
07.06.2011 в 17:46

ernarmo
кривелла, так часто люди видят разное, вот что изумляет. особенно когда диаметрально разное)
07.06.2011 в 17:50

ernarmo
Кто-то говорил про святое? Не нужно читать между строк.
Когда один зритель видит свое - это субъективная имха, если же одно и то же увидели достаточное количество человек - оно уже становится объективной реальностью.
К тому же исполнитель себя со стороны не видит и реальной оценкой его игры всегда будут зрители, а не он сам.
07.06.2011 в 17:58

ernarmo
>>Когда один зритель видит свое - это субъективная имха, если же одно и то же увидели достаточное количество человек - оно уже становится объективной реальностью.

Эсгарвен, Вы сами себе ответили
07.06.2011 в 18:06

Пламя Севера, сценические условности понимают не все зрители )
Для меня быстрота развития событий в мюзикле не кажется странной, это нормальный прием. Показаны вехи, а остальное опущено. Недавно смотрел старый японский фильм, поразился насыщенности событий. А ведь раньше большинство серьезных фильмов были такими.
Видимо, современный зритель избалован сериалами, где пол-серии рассказывается о том, что было в серии предыдущей, маячками, смехом за кадром в нужных местах и т.д. ))

кривелла, интересная трактовка образа Сайто. Я понимаю, о чем вы говорите. Образ действительно получился теплее и человечнее, в чем-то проще. Но сказать, что Сайто2 не опасен - погрешить против истины. Я бы к такому типу не сразу подошел, а подойдя, в любой момент был бы готов делать ноги. К примеру, сцена прощания с Хиджикатой для меня выглядела абсолютно естественной, потому что особенного доверия этот человек не вызвал. Кто его знает, что у него там в мозгах повернулось, одна ухмылочка и поворот головы чего стоят.
Вот потустороннего и сверхъестественного в Сайто2 не было, он земной получился.
И Штирлица, даже японского, тоже не было.

Эсгарвен, мне было видно ) Могу посоветовать садиться ближе )
07.06.2011 в 18:08

Гость - это я.
07.06.2011 в 18:09

Эсгарвен,
Восприятие любого произведения искусства преимущественно субъективно, тут не может идти речи ни о какой объективности. Если, допустим, 950 человек из тысячи считают, к примеру, авторское кино унылым и скучным, это не значит, что авторское кино в действительности таковым является. Это просто ваше личное восприятие, субъективная имха, совпавшая с еще несколькими десятками или сотнями имхов, только и всего.
07.06.2011 в 19:12

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Ktul_Hu Опасен, конечно, так ведь любой товарищ с катаной и запротоколированным отсутствием тормозов опасен) Но таки да, Вы тоже отметили, что потусторонних отблесков в Сайто2 не наблюдается. Не демон отнюдь, да оно и к лучшему.
07.06.2011 в 19:56

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Эсгарвен *ох... не удержусь от пяти копеек*
а текст "Фудзи" с его сменой сезонов вам ни о чем не говорит? ~___________________^
07.06.2011 в 20:00

~Птаха~, кажется, этот вопрос стоит адресовать не мне, а автору отзыва)
07.06.2011 в 20:07

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Эсгарвен ах да, гомен, я несколько попутала. сессиё мое...><
07.06.2011 в 20:40

кривелла, так демон же Хиджиката. Зачем 2 демона в отряде?
08.06.2011 в 17:55

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
~Птаха~ Неа, ни о чем. Особенно если учесть, что все это время (все пять сезонов) соратник с запиской в руке, аки столп соляной, стоял и ждал, когда же его толкнут, он выронит записку, а самураи запытают его в подсобке и раскроют Страшный Заговор. Ничего не скажешь - самообладание у человека)
08.06.2011 в 17:56

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Гость Оу! Вот это гениальная постановка вопроса)
08.06.2011 в 18:05

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
кривелла все понятно. вопросов больше не имею.
08.06.2011 в 23:55

Божественный ветер в голове) (c)
воистину есть люди, которым походы в театры противопоказаны :facepalm3:
15.06.2011 в 18:35

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
[x-Jade] Есть театры, в которые ходят как на праздник, есть театры, в которые ходят как на работу, есть театры, в которые ходят, как в клуб по интересам, с семками и пивасиком, есть театры, в которые ходят, как киса в лоточек. О каком из разновидностей театра мы сейчас говорим, уважаемый собеседник?:sheep:
15.06.2011 в 18:37

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
~Птаха~ кривелла все понятно. вопросов больше не имею.

И это прекрасно! Равно как и мне все больше и больше становится понятно):sheep:
16.06.2011 в 11:28

Божественный ветер в голове) (c)
кривелла, я не разновидности театров имела в виду, и не приведенную вами странную классификацию, и как-то задеть вас не хотела. Но выше уже говорили о сценических условностях - это своего рода "правила игры" в любом театре. И сценическое время - это тоже одна из театральных условностей, оно не линейно, может сужаться/растягиваться. Если вы легко принимаете то, что всех персонажей играют женщины, то что вас смущает в других условностях? Это неотъемлемая часть любой театральной постановки. Про Фурутаку с письмом вообще молчу - нельзя, ну просто невозможно в спектакле показать все в деталях, как это делается в кинофильмах. Другой жанр искусства - другие выразительные средства.
16.06.2011 в 18:11

Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Если вы легко принимаете то, что всех персонажей играют женщины, то что вас смущает в других условностях?
Вы правы, Вы абсолютно правы! Условность - это главное в театре, кто этого не понимает - отсталый человек! Строго говоря, напрасно на сцене народ что-то поет, прыгает, катанами машет. Вот если бы два часа (с антрактом) все сидели на пятках и коленях, в полной тишине, а в воздухе метались световые пятна от красного, синего и белого прожектора, какая бы была потрясающая история про Шинсен и верность!

"Мы показали драму пиф-паф, охотник и заяц, кто прав, кто неправ? Наше кредо - немногословность. Условность, условность, условность, условность!"

Я соглашаюсь принять условность в сцене принятия Тэцу в отряд (ага, прошло три года) но, видите ли, есть театральный ход, а есть досадная небрежность, проистекающая из того, что человек "в материале" как рпавило забывает, что зритель может быть и не в теме. Не будем путать теплое с мягким.