Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
НИКОГДА и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не слушайте аудио "Волков Мибу" вперемежку с русской попсой 90-х! Такое в голову взбредет! Вот такое:
читать дальше
Кстати, а отчет об НГ-выступлении или видео с него совсем никто совсем-совсем никогда выкладывать не будет
?
читать дальше
Кстати, а отчет об НГ-выступлении или видео с него совсем никто совсем-совсем никогда выкладывать не будет

спасибо!
А почему сложное (если не военная тайна, конечно)?
И к "Волкам Мибу" или к Шинсенгуми? Опус больше даже про вторых, чем про первых.
ну, романтизация гражданской войны и мне не нравится. "Волки" зацепили меня именно потому, что в них впервые из увиденного мной "про Синсенгуми" было противопоставление разных правд: можно ли идти по трупам даже ради защиты гражданских? Существует ли малое зло ради великой цели или только зло как таковое? И однозначного ответа, в сущности, нет, каждый прав по-своему. Какими были исторические персонажи, мы не знаем. Мне понравилось то, почему положительных персонажей делают положительными в сюжете - потому, что они не гнались за баблом, за властью, за карьерой и остались верны своим идеалам и присяге.А это меня цепляет всегда и в любую эпоху, неважно, случилось ли это с советской эскадрильей ночных бомбардировщиков, днем без авиационного прикрытия отправившихся бомбить вражескую переправу, или с наемниками, отправленными под Кофу. Все же я - идеалист, которому хочется верить в хорошее в людях. А еще мне нравится, что жестокость в сюжете - в отличие от кучи "прошинсеновских" сюжетов- именно что подчеркнута. Ту же пытку Фурутаки, например, либо вообще иногда не показывают, либо полным козлом человека делают. А в "Волках" Хиджиката положительный не потому, что няшечка в мундире и много людей зарезал, а потому что видно, чего ему стоит эта пытка.
Ну, а Синсенгуми в жестокости упрекать трудно, если покопаться в истории и нравах той эпохи. Дело в том, что в ту эпоху любой самурай мог убить любого человека из несамурайского сословия, если тот его... скажем, толкнул на улице или недостаточно низко поклонился. (Видели, как Хиджиката перед Кондо в начале сюжета ниц падает? Любой самурай имел полное и законное право убить крестьянина на месте, если тот перед ним вот так не распластался). Я уже молчу о страшной-страшной мести, узаконенной правительством(!). Ради этой мести можно было зарубить мальчишку, или инвалида, или безоружного и голого в бане. Можно было напасть вдесятером на одного. А заниматься рэкетом, избивать людей или там наркоту распространять самураям вообще не запрещали! Законов таких не было! Поэтому пресловутый устав Синсена, запрещающий драться по личным мотивам, вымогать деньги и продавать наркоту был вершиной гуманизма! Это все равно что... если бы современным полицейским приказали под страхом смертной казни не только не употреблять мат, но всегда употреблять в речи разные "спасибо" и "пожалуйста", не бить животных и, если преступление не раскрыто, перечислять часть зарплаты в пользу пострадавших от этого преступления. Можете себе представить? Да некоторые копы сейчас всех матом двадцатиэтажным кроют, вымогательством занимаются, людей избивают или наркоту распространяют, хотя это законодательно запрещено!
И про великое творение. Не буду катать пододеяльник на 2000 страниц.) Скажу проще -все познается в сравнении. Я очень критично в принципе ко всему подхожу. 95% профессиональных фильмов и мюзиклов вызывают у меня реакцию вроде: "Если бы автор сюжета во время его написания просто пил водку, а не мешал водку с пивом, героином и анашой... Если бы режиссер знал слово "режиссура"... Если бы исполнители наплевали на свои обязанности через два часа после того, как к ним приступили, а не за два года до этого... Можно было бы смотреть". Да и вам наверняка подобные шит-девры не раз попадались, причем весьма распиаренные и популярные. И, учитывая, сколько бабла гребут за такую "работу" так называемые профессионалы... Я готов преклоняться перед барышнями-любителями, которые ТАК работают если не на голом, то, скажем так, на полуобнаженном энтузиазме.)
Извиняюсь за простынь.) Если не будете читать - в обиде не буду.)
Что касается главного аргумента, про то что было можно самураям, я прекрасно знаю - потому и говорю, что бусидо красиво только в теории. Однако, в свою очередь подчеркну, что костяк Синсэнгуми - это недо-, а порой и просто не самураи (тот же Хидзиката, ага), так что, насколько я понимаю, создать не-как-у-самураев устав для них было вполне естественно. Что же касается верности идеям, то, словами "непосредственно оттуда": "Сёгун от власти уже отрекся, только кому-то еще неймется". В смысле, я лучше разбираюсь в Мейдзи, чем в бакумацу, так что не буду вдаваться в историю, но, чисто на уровне сюжета: если они за сёгуна - то, как было сказано выше, а если за старый порядок - то откуда мундир?
Что же касается всего остального, у меня есть своя готовая простыня (и еще немного по @теме); но она написана "сразу после", и потому с переизбытком негативных эмоций, так что без толского душевного "скафандра" не читайте)))
прочитал простыню )))
Самое забавное, что когда смотрел "Волков" в первый раз, да что там - когда впервые увидел афишу - мог наговорить вещей на порядок хуже. читать дальше
Про сегуна - они дали ему присягу. В исторической реальности сегун, изначально отрекшийся от власти, затем... если говорить без романтики, не поделил бабло с новым правительством. Точнее, ему не понравилось, что его полностью отстраняют от власти и конфискуют поместья. И он призвал всех под свои знамена, объявив свое отречение незаконным. В сюжете этот момент опущен, там аспект немножко другой. Присягой отряд связан с Сайго Такамори. И если бы им отдали прямой приказ прекратить боевые действия, еще вопрос, как бы они поступили. Но Сайго исходил из худшего и отдал другой приказ.
А вообще, никто из нас стопроцентно верную оценку претендовать не может.) Вам, например, как я понимаю, деятели эпохи Мэйдзи нравятся. Если бы мне в душу запало какое-нибудь качественное произведение по эре Мэйдзи, где сумели бы показать тогдашних деятелей в реально позитивном ключе, а не просто - "они хорошие, потому что"... Возможно, я бы тоже негодовал на сюжет, где они - отнюдь не праздничные фигуры. Ну, а мне изначально ни те, ни эти были не по совести (почти с., "Тихий Дон"). ВМ подали ситуацию в ключе, который полностью отвечал моим нормам о порядочности и жизненным вопросам. В сущности, это не только о Бакумацу.
"...Это же про нас.
Про нас про всех. Какие, к черту, "Волки"! (почти с., Высоцкий)
А я на полную объективность тоже не претендую. Я не видел ни одного выступления за 2012 год. До сих пор живу 10-м и 11-м. Поэтому конкретно об НГ-выступлении смог прочитать "без скафандра".
Но все равно, спасибо, что не съели меня за то, что "покусилась на святое".
И, кстати, не переживайте, ни к одному из упомянутых опусов я пламенной любви не испытываю)))
гуманитарные науки - это такие гуманитарные науки!
Контекст и абстрактная Япония все же не совсем точные выражения - как раз конкретики в деталях - вроде рукояти мечей Яманами или гейш, на банкете с Кацурой передающих чарочку от старшей к младшей, - в сюжете хватает. Но я соглашусь, что, если хочется увидеть, например, разностороннее и детализированное изображение, скажем, реформаторов, на "Волков" лучше не ходить. В сюжете по техническим причинам Кацура, Сайго и Икумацу "на три ставки" работают, и их скорее можно воспринимать как художественные образы или обобщенные исторические фигуры. Все-таки сюжет называется "Волки Мибу", а не "Героические реформаторы эры Бакумацу"). Тот же коллектив собирается ставить сюжет про Героического Патриота Рема Сакамото, и про это я тоже с удовольствием посмотрю. И если в России когда-нибудь поставят хороший спектакль, где Главными Положительными будут столпы эры Мэйдзи - тоже буду рад увидеть. Я просто хотел сказать, что люди и проблемы, с которыми они сталкиваются, в сущности одинаковы во все времена и во всех странах. Поэтому ВМ для меня конкретно - не история про сегунат и Патриотов, а история карьеристов и идеалистов. А для сотен других людей это что-то другое. и каждый, наверное, прав по-своему.)
А съедать человека за то, что ему хорошие произведения по эпохе Мэйдзи на глаза попались... Да Боже упаси! Где б мне их найти! Мне и про Бакумацу до сих пор чаще встречается хрень из разряда "лучше бы ругали, чем так бездарно хвалить".
И вообще, извиняюсь, что в оффтоп втянул.) Мне только дай про "Волков" поговорить.)