Вот я на вас посмотрю-посмотрю, да и в гости приду...
Сразу хочу отметить, что испытываю непреодолимую нежность к первому составу. И оттого особенно хочу поздравить и первый, и второй состав с безусловной удачей проекта. Теперь налицо два мюзикла с различными трактовками героев, своим построением связей на сцене, некоторые аспекты, заложенные в мюзикле, оказались совершенно неожиданно реализованы новым составом.
Полагаю, что вскоре будет ясно, как прекрасно подобраны главные действующие лица - а именно два человека, на которых держится спектакль, - Кондо и Хиджиката. Пара Энид-Хельга - это особый случай, потому что они же и авторы, уж конечно, роли сидят на них как влитые и сыграть старых боевых друзей им не так уж и сложно. Но Кондо и Хиджиката второго состава - это новые характеры, с новыми чертами, и, если честно, Кондо в исполнении Аонэ мне кажется едва ли не убедительнее Кондо в авторской трактовке. Во-первых, он суше и строже. Во-вторых, он гораздо более суровей. Если угодно, то Кондо Хельги - это добрый и нравственный человек в сложной ситуации, заботливый командир, но слишком занятый внутренним миром. Кондо-2 - это сдержанный самурай, который отлично видит все, что происходит, и уже заранее принял решение, согласно внутреннему кодексу чести. Может быть, поэтому предсмертная ария Кондо ( "Ветер весенний") у Аонэ звучит куда суше - и оттого трагичнее. Если Кондо-1 все же европеец и гуманист по нравственным своим качествам, он склонен к самокопанию, к милосердию и в конечном итоге оказывается чрезмерно мягок, то Кондо-2 оставляет впечатление настоящего японца, при всей своей сдержанной вежливости способного быть жестким до жестокости (такая страна, такой характер, чо). Аонэ, мои искренние поздравления: перекондить Конду - это надо было уметь.
Практически то же можно сказать и о Хиджикате2. Он совершенно безумен, безумен до демонизма. Если Хиджиката1 - это трикстер, обманщик, игрок, то Хиджиката2 - сперва выгрызает себе место под солнцем, потом продолжает в том же духе. Персонаж Энид полон лукавства, непобедимого обаяния, отваги и игры, а Тоши в исполнении Лайре - человек, основные характеристики которого - ярость и гнев. Такой Хиджиката совершенно без вопросов идет в подсобку, достает катану, чтоб конкретно убить и верен своему другу и командиру с некоторой даже свирепостью, потому что сам он для командира слишком неукротим и безжалостен (казалось бы, слова при этом у персонажей одни и те же). Соответственно строятся и отношения между командирами. В общем, если Конда-Хиджиката первого состава - это история любви и братства, где Тоши Хиджиката играет первую скрипку, при всем уважении к Конде, то во втором составе перед нами боевой союз, альянс - и в немалой степени основанный на том, что только Конда2 может сдержать необузданную ярость Хиджикаты2, губительную и для других, и для самого Тоши. Остальным откровенно слабо) И тут действительно именно Кондо безусловный лидер отряда.
Полагаю, что вскоре будет ясно, как прекрасно подобраны главные действующие лица - а именно два человека, на которых держится спектакль, - Кондо и Хиджиката. Пара Энид-Хельга - это особый случай, потому что они же и авторы, уж конечно, роли сидят на них как влитые и сыграть старых боевых друзей им не так уж и сложно. Но Кондо и Хиджиката второго состава - это новые характеры, с новыми чертами, и, если честно, Кондо в исполнении Аонэ мне кажется едва ли не убедительнее Кондо в авторской трактовке. Во-первых, он суше и строже. Во-вторых, он гораздо более суровей. Если угодно, то Кондо Хельги - это добрый и нравственный человек в сложной ситуации, заботливый командир, но слишком занятый внутренним миром. Кондо-2 - это сдержанный самурай, который отлично видит все, что происходит, и уже заранее принял решение, согласно внутреннему кодексу чести. Может быть, поэтому предсмертная ария Кондо ( "Ветер весенний") у Аонэ звучит куда суше - и оттого трагичнее. Если Кондо-1 все же европеец и гуманист по нравственным своим качествам, он склонен к самокопанию, к милосердию и в конечном итоге оказывается чрезмерно мягок, то Кондо-2 оставляет впечатление настоящего японца, при всей своей сдержанной вежливости способного быть жестким до жестокости (такая страна, такой характер, чо). Аонэ, мои искренние поздравления: перекондить Конду - это надо было уметь.
Практически то же можно сказать и о Хиджикате2. Он совершенно безумен, безумен до демонизма. Если Хиджиката1 - это трикстер, обманщик, игрок, то Хиджиката2 - сперва выгрызает себе место под солнцем, потом продолжает в том же духе. Персонаж Энид полон лукавства, непобедимого обаяния, отваги и игры, а Тоши в исполнении Лайре - человек, основные характеристики которого - ярость и гнев. Такой Хиджиката совершенно без вопросов идет в подсобку, достает катану, чтоб конкретно убить и верен своему другу и командиру с некоторой даже свирепостью, потому что сам он для командира слишком неукротим и безжалостен (казалось бы, слова при этом у персонажей одни и те же). Соответственно строятся и отношения между командирами. В общем, если Конда-Хиджиката первого состава - это история любви и братства, где Тоши Хиджиката играет первую скрипку, при всем уважении к Конде, то во втором составе перед нами боевой союз, альянс - и в немалой степени основанный на том, что только Конда2 может сдержать необузданную ярость Хиджикаты2, губительную и для других, и для самого Тоши. Остальным откровенно слабо) И тут действительно именно Кондо безусловный лидер отряда.