Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Для меня это - особенная дата. И надо ее отметить.
Хотя бы креативчиком.
Название: Ты помнишь, как все начиналось?...
Жанр: Хулиганство деньрожденьское
.
Предупреждение: Этот опус с первой по пятую главу порожден фантазией автора и ничего общего с реальностью не имеет. Любое совпадение событий и имен с реальными фактами и людьми является чистейшей случайностью.
Содержание:
Глава первая, романтическаяГлава первая, романтическая.
Весна 2008 года. Запись в дневнике (угадайте, чьем
)
В Москве - театры лучшие страны,
Искусные и в опере, и в драме.
Недавно здесь немые горбуны
Про Эсмеральду пели в Нотр-Даме.
Мы с ними не намерены тягаться,
Нас лишь интересует Бакумацу.
Лето 2008. Заметки в дневнике.
Про Шинсенгуми и эпоху ту
Ленивый лишь стихов не сочиняет,
Но про садизм, про секс и наркоту
Она писать совсем не вдохновляет.
Лишь о любви и дружбе давних лет,
О чести, долге будет наш сюжет.
Осень 2008. Заметки в дневнике.
Про Шинсенгуми сняли всякий бред -
И в аниме, и в разных фильмах даже,
Но мы, раз уважаем наш сюжет,
Не можем допустить подобной лажи.
Источники должны мы изучать,
Чтобы нормальный мюзикл написать.
Лето 2009. Разными почерками на листе формата А4, прикрепленном к занавесу.
Мы не хотим всего лишь песни спеть
И чуточку на сцене покривляться.
Мы будем жить, любить, страдать, смеяться,
И, если нужно, встретим свою смерть.
Дайме ты, гейша или самурай -
Живи на сцене, а не роль играй.
Осень 2009. Разными почерками в забытом в гримерке блокноте
При постановке - это каждый знает -
Незначащих деталей не бывает.
Походку, речь, одежду, все движенья
Должны мы проработать, без сомненья.
Все - от катана до цветов бумажных -
При постановке мюзикла нам важно.
После презентации в "Маяке", читая отзывы в е-нете:
- Им нравится, но пишут... как сказать?...
Что было и погрешностей немало.
- Раз были, значит, будем исправлять -
Ведь им видней из зрительного зала.
Наш зритель - наш единственный судья,
И вмешиваться в суд его нельзя.
Перед выступлением на Волке, собравшись за занавесом, состав шепотом повторяет на разные голоса, как мантру:
- ... Сюжет о долге, доблести и дружбе...
- ... В деталях достоверным должен быть...
- ... Чтоб смог людей истории учить...
- ... В свою игру вложить всю душу нужно...
- ... А зритель свят всегда для нас и прав -
Таким отныне будет наш Устав.
Так, скрестили все пальцы, "Сакура", поехали.
Глава вторая, юмористическаяГлава вторая, юмористическая.
Сцена первая.
Первый состав уже утвержден, масовку набрали, и народ старательно работает над ролью, танцами, пластикой, кэндо... в общем, с пользой проводит время.
- Раз и два и три и четыре...
Вы работать в паре должны.
Раз и два и три и четыре...
Эй, смотри, не споткнись об штаны!
Раз и два и три и четыре...
Сколько стойку тебе объяснять?
Раз и два и три и четыре...
Это - выпад?! Блин, твою мать...!
Так, все дружней!
- Ясно, сенсей!
- Гейши мелкими ходят шажками,
А не скачут галопом коня.
Повернулись... взмах веерами...
И изящно пошли на меня.
Что за фигня!
Хватит с меня!
- Окита-сан!
- Ты это кому?
- Тебе.
- А, точно. А ты у нас... счас, подожди... Яманами-сан?
- Ага. Как прошла поездка?
- Нормально. А как наша массовка?
- Нормально. Но многие уже месяц не могут научиться ходить в этих гэтААА!
- Больно?
- Нормально, шишка будет. Спотыкучие, падлы!
Как в этих гэта - вот же дрянь такая!-
"Идти путем, достойным самурая"?
- Ты это мне? Да я сама не знаю. (Поднимая хакама и демонстрируя плюшевые тапки с собачьими мордочками).
Из-за кулис: - Вот пистолет, а вот катана,
И обувь поудобней гэта.
Полсостава (хором): - А можно мне роль Хиджикаты,
Чтоб не носить заразу эту?
Сцена вторая
Хельга и Enyd приезжают, немного опоздав, на репетиции. Играет "История Сайто", на сцене торчит с грустным видом Анарион в гордом одиночестве.
Хельга и Enyd (переглянувшись): - А где все остальные?
Анарион: - Чтоб Сайто сыграть без промашки суметь,
Мне нужно мечом превосходно владеть,
И я на боевках, как будто в бою,
Всегда применяю катану мою.
Но если ее наточить слишком... - Да?..
- Во время боевки... случится... беда.
И, в общем... мне нужно вас предупредить -
Мы срочно должны полсостава сменить!
Enyd хватается за голову. Хельга, тихо: - Хороший жест. Слушай, давай его в этой сцене оставим.
Сцена третья
До московской премьеры - 20 минут. Звукореж прогоняет "Ура, вперед, да здравствует столица". В гримерке только JAM и Enyd... Хотя какие, к чертям, JAM и Enyd после года репетиций! Итак, в гримерке только Сайго Такамори (напевает что-то себе под нос, репетируя) и Хиджиката (ходит из угла в угол, прижав к уху телефон):
- Да, Сацума-то здесь, а ваше Чошу...
Нет, я не знаю, где вы запропали...
А говорили - "остальных подброшу"
Смотрите только, чтоб не опоздали.
Сайго: - А что с походкой?
Хиджиката: - Это? Да я ногу,
Наверное, катана повредила -
Я десять черных кошек зарубила
Сегодня, чтоб не перешли дорогу.
Торопливо входят Кацура, Икумацу и гейши.
Кацура: - Привет. Мы, кажется, не опоздали.
Хиджиката: - Привет. Ну, наконец-то. Где вы были?
Кацура: - Ты не поверишь, но... мы все проспали.
Сайго: - Да помню я, как с гейшами вы пили
В кафешке до утра. До полшестого.
Кацура: - Мы - только чай, и ничего другого.
Ну, понимаешь, мы так в роль входили.
Хиджиката: - А может, Икумацу слишком... в роль?
Ты ничего в чаек не добавляла?
Икумацу (смущенно отводя глаза): - Ну... Главное, что все ведь обошлось.
Кацура: - И где там Шинсенгуми запропало?
Хиджиката: - Черт, без пяти! Да что же, в самом деле,
Они там совершенно приборзели?
Сайго (с характерным жестом): - Железом выжечь их каленым,
Железом выжечь их каленым,
Они поплатятся за это!
Вваливается запыхавшийся Кондо в компании Окиты, Сайто и Яманами:
- Здесь Шинсенгуми! Господа, я очень надеюсь, что вы помните свои роли,
А то мне что-то ссыкотно немного.
- Да что ты! После стольких репетиций!
- Ни пуха всем! - К чертям! - Удачи, Кондо!
- Ну, мы идем! Встречай "Волков", столица!
Глава третья, ругательно-пафоснаяГлава третья, ругательно-пафосная.
Состоялась московская премьера. А после нее в сети появились отзывы. Вот такие:
Ролевиков и бардов кучка
Решила мюзикл, блин, поставить.
Наш долг защитников искусства -
Им всем мозги немедля вправить.
И как не стремно появиться
На сцене им с подобной дрянью?
Им нефиг выступать в столице,
Им нефиг выступать в столице -
Пусть едут петь в Учкыйтывкане.
Они и петь-то не умеют -
Чего-то воют в микрофоны.
Либретто- не найти тупее,
Массовка двигается стремно.
И музыка ни к черту тоже -
Стиль "рок-н-ролл плюс балалайка",
И Хиджиката с жуткой рожей,
И Кондо, на попа похожий,
И весь состав - уродов шайка.
А объяснить ошибки просто -
Сюжет две бабы сочинили.
Они в истории японской
Все в пошлый пафос превратили.
За эти розовые сопли,
За идиотский лепет бабий
Взять надо вожжи и оглобли,
Взять надо вожжи и оглобли
И их со сцены нафиг гнать бы.
После прочтения настроение у "Волков"... легко представить. Особенно у авторов.
- Вы отзывы читали? Ну и вздор!
- Ну нет, нам надо быть самокритичней.
И правда ведь сюжет неисторичный,
А постановка, в сущности, позор.
И музыка ни к черту, и слова.
- Да, я уже жалею, что в столице
С "Волками" мы решились засветиться...
Теперь же нас дорога ждет одна,
НО
(всем составом)
Нам время вспять не повернуть,
И слишком поздно отступать,
Судьбу не стоит укорять -
Мы сами выбрали свой путь,
Мы сами выбрали свой путь!
Глава четвертая, хронологически неточная. Пополнение состава.Глава четвертая, хронологически неточная. Пополнение состава.
ДК "Маяк", репетиция. Судя по сваленным на одном из кресел в зрительном зале букетам, открыткам и мини-плакату "Happy Birthday, Enyd", у кого-то из "Волков" день рождения. Те, кто еще не задействован в репетиции, скромно отмечают его газировкой, пока на сцене прогоняют "Устав". По залу проходит очаровательная барышня, поднимается на сцену и подходит к "отцам-командирам":
- Всем добрый день, я к вам опять пришла.
Меня взять в свой театр вы обещали.
У вас не платят, говорят, бабла,
Но выбор мой изменится едва ли.
Окита: - И славу вам никто не обещал,
Вы лучше не вступайте в нашу труппу.
Кэндо мы учим, танцы и вокал,
А с репетиций приползаем трупом.
Яманами: - В ДК порой придется ночевать,
С температурой петь на выступленье.
Вон, Сайто с травмой шеи выступать
Пришлось на новогоднем представленье.
Сайто: - Вы льстите мне, я не один такой,
У нас подобных случаев без счета.
У нас забудешь отдых и покой
И плюнешь на учебу и работу.
Барышня: - Текст договора мне давно известен.
Хоть мне на сцене быть и страшновато,
Я выступать мечтаю с вами вместе.
Плевала я на славу и зарплату!
Хиджиката (показывая на плакат и открытки): - По праздникам мы тоже выступаем!
Барышня (кивает и достает из сумки коробку конфет и бутылку шампанского): - Предатель только командира кинет.
(достает бутылку коньяка): - Идти путем, достойным самурая!
Кондо: - Ты по душе мне!
Что же, ладно, принят...
В смысле, принята. У нас тут кто не гейша - тот мужчина, в принципе.
Обрадованная барышня прыгает на шею новым "боевым товарищам". Бокалы шампанского. Занавес.
P.S. Возмущенный возглас Хиджикаты: - У кого там руки чешутся перед допросом Фурутаки занавес подрыгать?
Глава пятая, бонусная. ГастролиГлава пятая, бонусная. Гастроли.
Жанр: фантастика, черный юмор для автора и полный ангст для всех персонажей.
Предисловие. Впервые в истории города Н-ска в нем проходит аниме-фестиваль, и "Волки" приглашены выступить на этом фестивале с мюзиклом. Незнакомых городов они, как и любой уважающий себя хищник, побаиваются, но после просьб поддержать культурную инициативу жителей Н-ска и обещаний оплатить всем проезд туда и обратно, поселить в пятизвездочном отеле и три раза в день кормить обедами из местных ресторанов отправляются в дорогу. В конечном итоге вся дружная стая оказывается с грудой багажа и без встречающих на вокзале Н-ска, топает с путеводителем к месту проведения фестиваля и выясняет, что жить им негде, кушать пока нечего - "была тут столовка, да закрылась при Горбачеве", зато сцена свободна и можно репетировать. И "Волки" репетируют до полного самозабвения, а потом вспоминают, что раз в 48 часов все же надо есть и спать и расходятся по наконец-то найденным для них квартирам. А спустя еще час, по выяснении всей ситуации, и начинается собственно сюжет.
Сцена первая.
Кабинет организаторов фестиваля. Играет их любимая музыка - караоке-версия "СаЧо". По коридору прохаживаются, поглядывая в открытую дверь, разномастные караокеры и косплейщики, а в комнате так и не снявший мундир Хиджиката беседует с организаторами:
- Директор наш с температурой лег спать,
Но я вам и так все смогу объяснить.
Жильем обеспечить всех и накормить -
Тогда я смогу извиненья принять.
Организатор: - От нас - извиненья?! Да вы не в себе!!
Хиджиката (безусловный рефлекс): - Я в тоне таком говорить не намерен!
Организатор (безусловный рефлекс): - Пожалуй, пора указать вам на двери!!
(вслед с треском захлопнувшейся двери): - "Намерен"! Ты - женщина, ё-кэ-лэ-нэ!
Спустя пять минут, один из добровольных помощников:
- Там к вам "Волки Мибу".
Организатор: - Ну что за народ!
Опять "Как с жильем?" или "Будут кормить?"
НЕ-БУ-ДУТ! Могу хоть сто раз повторить.
Ну, кто там еще? Пусть, пожалуй, войдет.
Входят Сайто и Яманами.
Яманами: - Мне до сих пор всегда хватало слов,
И слов - во многих случаях - цензурных,
Но нас вселили в мусорную урну,
Где тараканов - двести табунов,
Нет мебели, воды и света нет,
И под окном - железная дорога.
Жилье, где есть кровать, вода и свет -
От вас нам нужно, кажется, немного.
А если ваши глаза закрыты - я буду кричать!
И если ваши уши не слышат - схвачу за рукав!
И если не будете слушать - могу вам рукав оторвать!
А если ничто не поможет - я попросту дам по зубам!
Организатор (отступая под прикрытие кресла): - Пошли вы... тараканов убивать!
Мы обещали вам жилье и дали.
Вас завались таких на фестивале!
Мне перед всеми зайчиком скакать?
Яманами: - Да позабыты вами честь и стыд!
А совесть вы под Новый год пропили!
Сайто (о-очень спокойно): - Мы с вами бы не так поговорили,
Жаль, что катана в багаже лежит.
Охваченный внезапной идеей, выходит в коридор, возвращается с двумя катанами, вручает одну Яманами. В открытую дверь видны обезоруженные убегающие косплейщики.
Организатор (очень вежливо): - Я бы хотел попросить вас катаны убрать -
Наша охрана ведь вызвать полицию может.
Будет жилье! Приходите немного попозже.
Второй организатор: - Через... три года. а лучше так - лет через пять!
(Подсмотренным у Хиджикаты на репетиции жестом указывает на дверь). Яманами и Сайто возвращаются "домой" и вступают в жестокий и неравный бой: катаны vs тараканы.
Сцена вторая.
Обшарпанный номер в гостиннице. Из мебели в номере - только диванчик, на котором лежит завернутый в одеяла Кондо. На ковре на полу - в обнимку с багажом и с подушками под головой - самураи Сацума и Чошу. За дверью номера - громкий шепот, переходящий в громкие голоса:
- Я сожалею, и, хоть будет трудно,
Придется к Кондо мне пойти..
- Он занят!
- Что вы сказали?
- Командир наш занят,
И не позволю я его тревожить.
А если вы обидитесь - ну что же,
Вину я на себя готов направить.
Кондо - с абстракцией на голове, градусником под мышкой и компрессом, привязаным ко лбу - резко распахивает дверь. В комнату вваливается Хиджиката, до того грудью эту дверь защищавший, и входят Сайто и Яманами в полусомнамбулическом состоянии.
Кондо: - Вы что, сдурели, полпятого утра репетировать? И что в этой сцене Сайто забыл вообще?
Хиджиката: - Ты еще таблеток попей и спи, а то завтра на сцене свалишься.
Кондо: - Ты мне зубы не заговаривай. Что стряслось?
Хиджиката: - Да вот волкам... в смысле, людям спать негде.
Кондо (крик души): - Что, вам тоже?!!
Яманами и Сайто на крик отвечают лунатическим кивком. Кондо полным безнадеги взглядом обводит ковер, заваленный спящими телами, крошечный одноместный диванчик и лишенное подоконника окно, одновременно мучительно перебирая в уме имеющуюся в наличии жилплощадь:
- Тоши, а может, их к Ито подселить?
Хиджиката: - Да что ты, командир! К какому Ито!
Там пара раскладушек есть, вообще-то,
Но спят на них шесть человек. Валетом.
Довольно. Обсуждение закрыто.
Кондо сгребает с дивана подушки и одеяла и протягивает Сайто и Яманами: - Вы посмотрите, там у стены, где ковер кончается, вроде, место есть, покемарить можно.
Сайто ложится у двери на одеяле и моментально засыпает.
Яманами (пробираясь по ковру меж спящих тел, стоически): - Осталось сделать несколько шагов...
Хиджиката (шепотом): - Ты осторожно, слева тоже люди.
Яманами (добравшись до вожделенного кусочка пола и буквально падая на подушку):
- И если кто-нибудь меня разбудит,
Цензурных мне не хватит точно слов.
Кондо и Хиджиката засыпают, съежившись, сидя на диванчике. В номере воцаряется тишина, спустя час прерываемая громким стуком в дверь. В состоянии проснуться и открыть дверь оказывается только Сайто. За дверью оказывается Окита, который прислоняется к дверному косяку и тут же засыпает, а когда Сайто его будит, заявляет с порога:
- Что бросите меня - я так и знал,
Товарищам помочь - сейчас не в моде.
Не слишком ваш поступок благороден,
А я ведь на вокзале ночевал!
Ну что ж , спокойной ночи вам и Кондо.
Надеюсь, вам в гостиннице удобно.
Разворачивается и уходит. Сайто торопливо бросается следом и ложит руку на плечо:
- Сейчас эта исправится беда,
Пойдем к организаторам мы снова.
Квартиру вам найдут, даю вам слово.
Окита (скептически): - Недели лишь пройдут... Или года?
Сайто (входя в раж): - А Кондо вы напрасно укорили -
К нему уже десятерых вселили!
Ответа нет. Окита заснул на ходу. Сайто бережно прислоняет его к стене, тихо и энергично произносит какие-то слова (автор их не разобрал, видимо, японские) и уходит искать матрас или раскладушку.
Сцена третья.
Кабинет организаторов фестиваля. Два уже знакомых нам орга за чаем и кое-чем покрепче под любимую музыку из "Волков" - на этот раз "Вручение меча".
Первый орг: - Проходит фестиваль здесь в этот год,
И вот - нам ни минуты нет покоя.
Такой собрался взбалмошный народ -
То ты одно подай им, то другое.
Проблем и так хватает, как на грех -
Непросто быть оргом на фестивале.
Второй орг: - А эти "Волки Мамба" хуже всех -
Предъявами своими задолбали.
В коридоре нарастает хоровое: - Прислушайся, может, почуешь беду -
По следу без устали "Волки" идут.
Охота объявлена, слышится вой,
Мы близко, мы рядом, уже за стеной.
По следу, по следу, по следу, по следу, по следу!
В кабинет влетает дверь, за ней вваливаются (и как-то помещаются в кабинете) "Волки" в полном составе. Все вооружены заточенными катанами для боевки, кроме вооруженных боевыми топорами монаха, Кацуры и Икумацу, за которыми бегут обезоруженные косплейщики. Фурутака инструктирует знаменосца Шинсенгуми: - "Макото" их по темечку!...
Организаторы (очень радушно): - Да что за шум-то, ё-моё?
Сейчас найдется вам жилье,
И завтраком накормим, и обедом.
Радостные "Волки": - Благая весть, благой финал!
Минуты этой каждый ждал.
Остались в прошлом горести и беды.
Затем моментально засыпают кто где приткнулся. Организаторы тихо выходят из кабинета на цыпочках. Первый - второму: - Слушай, может, скажем им все же, что у нас изменения в программе, и им через два часа выступать?
Второй организатор: - Не буди лихо, пока спит тихо. Через час разбудим.
Финал итогово-поздравительныйФинал. Итогово-поздравительный.
Новой жизни закон - женским счастьем считать
Дом, "порше", бизнесмена, чтоб мог содержать,
Шмотки, кучу брильянтов, работу в престижной конторе.
Но нашлись те, кому на законы плевать,
Кто любил просто петь и стихи сочинять,
Проложив вопреки всем законам курс в жизненном море.
Спецэффекты и танцы - вот мюзикла суть.
А еще в нем есть песни, и смысла... чуть-чуть,
И столетие зритель подобные мюзиклы кушал.
Не должны играть женщины роли мужчин
(Почему - объяснить не сумеют причин),
Но нашлись те, кто все эти правила разом нарушил.
Для безумцев препятствий пожалуй что нет.
Был нелегким путь Стаи до первых побед,
За которые после в сети порой скажут "спасибо".
А от критиков лучше похвал и не жди -
(Незавидный удел - быть на шаг впереди) -
Разъяснят досконально, какая фигня - "Волки Мибу".
Скажут, что был сюжет абсолютно тупой,
Скажут, что выступление - полный отстой,
Скажут, что худшей лажи на сцене вовеки не будет...
Если вдруг бросят пылью в лицо - не беда,
Раз всему вопреки воплотилась мечта.
Ну а что получилось - пусть время и зрители судят.
Жизнь любому безумцу отмерит предел -
Сделать все, что успел, но не все, что хотел,
И, конечно, удача не будет спасать от ошибок.
Но когда снова слышен овации шквал
И встает, аплодируя, зрительный зал -
Это значит, что снова на сцене идут "Волки Мибу".
Не умею я толком два слова связать,
А хотелось бы много Вам пожелать...
Что же, вот пожеланье мое, неуклюже-простое:
Пусть везенье и слава приходят легко,
Пусть подарки судьбы льются с неба рекой,
Пусть всегда Ваши зрители Вам аплодируют стоя!
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, "ВОЛКИ"!!!


Название: Ты помнишь, как все начиналось?...
Жанр: Хулиганство деньрожденьское

Предупреждение: Этот опус с первой по пятую главу порожден фантазией автора и ничего общего с реальностью не имеет. Любое совпадение событий и имен с реальными фактами и людьми является чистейшей случайностью.

Содержание:
Глава первая, романтическаяГлава первая, романтическая.
Весна 2008 года. Запись в дневнике (угадайте, чьем

В Москве - театры лучшие страны,
Искусные и в опере, и в драме.
Недавно здесь немые горбуны
Про Эсмеральду пели в Нотр-Даме.
Мы с ними не намерены тягаться,
Нас лишь интересует Бакумацу.
Лето 2008. Заметки в дневнике.
Про Шинсенгуми и эпоху ту
Ленивый лишь стихов не сочиняет,
Но про садизм, про секс и наркоту
Она писать совсем не вдохновляет.
Лишь о любви и дружбе давних лет,
О чести, долге будет наш сюжет.
Осень 2008. Заметки в дневнике.
Про Шинсенгуми сняли всякий бред -
И в аниме, и в разных фильмах даже,
Но мы, раз уважаем наш сюжет,
Не можем допустить подобной лажи.
Источники должны мы изучать,
Чтобы нормальный мюзикл написать.
Лето 2009. Разными почерками на листе формата А4, прикрепленном к занавесу.
Мы не хотим всего лишь песни спеть
И чуточку на сцене покривляться.
Мы будем жить, любить, страдать, смеяться,
И, если нужно, встретим свою смерть.
Дайме ты, гейша или самурай -
Живи на сцене, а не роль играй.
Осень 2009. Разными почерками в забытом в гримерке блокноте
При постановке - это каждый знает -
Незначащих деталей не бывает.
Походку, речь, одежду, все движенья
Должны мы проработать, без сомненья.
Все - от катана до цветов бумажных -
При постановке мюзикла нам важно.
После презентации в "Маяке", читая отзывы в е-нете:
- Им нравится, но пишут... как сказать?...
Что было и погрешностей немало.
- Раз были, значит, будем исправлять -
Ведь им видней из зрительного зала.
Наш зритель - наш единственный судья,
И вмешиваться в суд его нельзя.
Перед выступлением на Волке, собравшись за занавесом, состав шепотом повторяет на разные голоса, как мантру:
- ... Сюжет о долге, доблести и дружбе...
- ... В деталях достоверным должен быть...
- ... Чтоб смог людей истории учить...
- ... В свою игру вложить всю душу нужно...
- ... А зритель свят всегда для нас и прав -
Таким отныне будет наш Устав.
Так, скрестили все пальцы, "Сакура", поехали.
Глава вторая, юмористическаяГлава вторая, юмористическая.
Сцена первая.
Первый состав уже утвержден, масовку набрали, и народ старательно работает над ролью, танцами, пластикой, кэндо... в общем, с пользой проводит время.
- Раз и два и три и четыре...
Вы работать в паре должны.
Раз и два и три и четыре...
Эй, смотри, не споткнись об штаны!
Раз и два и три и четыре...
Сколько стойку тебе объяснять?
Раз и два и три и четыре...
Это - выпад?! Блин, твою мать...!
Так, все дружней!
- Ясно, сенсей!
- Гейши мелкими ходят шажками,
А не скачут галопом коня.
Повернулись... взмах веерами...
И изящно пошли на меня.
Что за фигня!
Хватит с меня!
- Окита-сан!
- Ты это кому?
- Тебе.
- А, точно. А ты у нас... счас, подожди... Яманами-сан?
- Ага. Как прошла поездка?
- Нормально. А как наша массовка?
- Нормально. Но многие уже месяц не могут научиться ходить в этих гэтААА!
- Больно?
- Нормально, шишка будет. Спотыкучие, падлы!
Как в этих гэта - вот же дрянь такая!-
"Идти путем, достойным самурая"?
- Ты это мне? Да я сама не знаю. (Поднимая хакама и демонстрируя плюшевые тапки с собачьими мордочками).
Из-за кулис: - Вот пистолет, а вот катана,
И обувь поудобней гэта.
Полсостава (хором): - А можно мне роль Хиджикаты,
Чтоб не носить заразу эту?
Сцена вторая
Хельга и Enyd приезжают, немного опоздав, на репетиции. Играет "История Сайто", на сцене торчит с грустным видом Анарион в гордом одиночестве.
Хельга и Enyd (переглянувшись): - А где все остальные?
Анарион: - Чтоб Сайто сыграть без промашки суметь,
Мне нужно мечом превосходно владеть,
И я на боевках, как будто в бою,
Всегда применяю катану мою.
Но если ее наточить слишком... - Да?..
- Во время боевки... случится... беда.
И, в общем... мне нужно вас предупредить -
Мы срочно должны полсостава сменить!
Enyd хватается за голову. Хельга, тихо: - Хороший жест. Слушай, давай его в этой сцене оставим.
Сцена третья
До московской премьеры - 20 минут. Звукореж прогоняет "Ура, вперед, да здравствует столица". В гримерке только JAM и Enyd... Хотя какие, к чертям, JAM и Enyd после года репетиций! Итак, в гримерке только Сайго Такамори (напевает что-то себе под нос, репетируя) и Хиджиката (ходит из угла в угол, прижав к уху телефон):
- Да, Сацума-то здесь, а ваше Чошу...
Нет, я не знаю, где вы запропали...
А говорили - "остальных подброшу"
Смотрите только, чтоб не опоздали.
Сайго: - А что с походкой?
Хиджиката: - Это? Да я ногу,
Наверное, катана повредила -
Я десять черных кошек зарубила
Сегодня, чтоб не перешли дорогу.
Торопливо входят Кацура, Икумацу и гейши.
Кацура: - Привет. Мы, кажется, не опоздали.
Хиджиката: - Привет. Ну, наконец-то. Где вы были?
Кацура: - Ты не поверишь, но... мы все проспали.
Сайго: - Да помню я, как с гейшами вы пили
В кафешке до утра. До полшестого.
Кацура: - Мы - только чай, и ничего другого.
Ну, понимаешь, мы так в роль входили.
Хиджиката: - А может, Икумацу слишком... в роль?
Ты ничего в чаек не добавляла?
Икумацу (смущенно отводя глаза): - Ну... Главное, что все ведь обошлось.
Кацура: - И где там Шинсенгуми запропало?
Хиджиката: - Черт, без пяти! Да что же, в самом деле,
Они там совершенно приборзели?
Сайго (с характерным жестом): - Железом выжечь их каленым,
Железом выжечь их каленым,
Они поплатятся за это!
Вваливается запыхавшийся Кондо в компании Окиты, Сайто и Яманами:
- Здесь Шинсенгуми! Господа, я очень надеюсь, что вы помните свои роли,
А то мне что-то ссыкотно немного.
- Да что ты! После стольких репетиций!
- Ни пуха всем! - К чертям! - Удачи, Кондо!
- Ну, мы идем! Встречай "Волков", столица!
Глава третья, ругательно-пафоснаяГлава третья, ругательно-пафосная.
Состоялась московская премьера. А после нее в сети появились отзывы. Вот такие:
Ролевиков и бардов кучка
Решила мюзикл, блин, поставить.
Наш долг защитников искусства -
Им всем мозги немедля вправить.
И как не стремно появиться
На сцене им с подобной дрянью?
Им нефиг выступать в столице,
Им нефиг выступать в столице -
Пусть едут петь в Учкыйтывкане.
Они и петь-то не умеют -
Чего-то воют в микрофоны.
Либретто- не найти тупее,
Массовка двигается стремно.
И музыка ни к черту тоже -
Стиль "рок-н-ролл плюс балалайка",
И Хиджиката с жуткой рожей,
И Кондо, на попа похожий,
И весь состав - уродов шайка.
А объяснить ошибки просто -
Сюжет две бабы сочинили.
Они в истории японской
Все в пошлый пафос превратили.
За эти розовые сопли,
За идиотский лепет бабий
Взять надо вожжи и оглобли,
Взять надо вожжи и оглобли
И их со сцены нафиг гнать бы.
После прочтения настроение у "Волков"... легко представить. Особенно у авторов.
- Вы отзывы читали? Ну и вздор!
- Ну нет, нам надо быть самокритичней.
И правда ведь сюжет неисторичный,
А постановка, в сущности, позор.
И музыка ни к черту, и слова.
- Да, я уже жалею, что в столице
С "Волками" мы решились засветиться...
Теперь же нас дорога ждет одна,
НО
(всем составом)
Нам время вспять не повернуть,
И слишком поздно отступать,
Судьбу не стоит укорять -
Мы сами выбрали свой путь,
Мы сами выбрали свой путь!
Глава четвертая, хронологически неточная. Пополнение состава.Глава четвертая, хронологически неточная. Пополнение состава.
ДК "Маяк", репетиция. Судя по сваленным на одном из кресел в зрительном зале букетам, открыткам и мини-плакату "Happy Birthday, Enyd", у кого-то из "Волков" день рождения. Те, кто еще не задействован в репетиции, скромно отмечают его газировкой, пока на сцене прогоняют "Устав". По залу проходит очаровательная барышня, поднимается на сцену и подходит к "отцам-командирам":
- Всем добрый день, я к вам опять пришла.
Меня взять в свой театр вы обещали.
У вас не платят, говорят, бабла,
Но выбор мой изменится едва ли.
Окита: - И славу вам никто не обещал,
Вы лучше не вступайте в нашу труппу.
Кэндо мы учим, танцы и вокал,
А с репетиций приползаем трупом.
Яманами: - В ДК порой придется ночевать,
С температурой петь на выступленье.
Вон, Сайто с травмой шеи выступать
Пришлось на новогоднем представленье.
Сайто: - Вы льстите мне, я не один такой,
У нас подобных случаев без счета.
У нас забудешь отдых и покой
И плюнешь на учебу и работу.
Барышня: - Текст договора мне давно известен.
Хоть мне на сцене быть и страшновато,
Я выступать мечтаю с вами вместе.
Плевала я на славу и зарплату!
Хиджиката (показывая на плакат и открытки): - По праздникам мы тоже выступаем!
Барышня (кивает и достает из сумки коробку конфет и бутылку шампанского): - Предатель только командира кинет.
(достает бутылку коньяка): - Идти путем, достойным самурая!
Кондо: - Ты по душе мне!
Что же, ладно, принят...
В смысле, принята. У нас тут кто не гейша - тот мужчина, в принципе.
Обрадованная барышня прыгает на шею новым "боевым товарищам". Бокалы шампанского. Занавес.
P.S. Возмущенный возглас Хиджикаты: - У кого там руки чешутся перед допросом Фурутаки занавес подрыгать?
Глава пятая, бонусная. ГастролиГлава пятая, бонусная. Гастроли.
Жанр: фантастика, черный юмор для автора и полный ангст для всех персонажей.
Предисловие. Впервые в истории города Н-ска в нем проходит аниме-фестиваль, и "Волки" приглашены выступить на этом фестивале с мюзиклом. Незнакомых городов они, как и любой уважающий себя хищник, побаиваются, но после просьб поддержать культурную инициативу жителей Н-ска и обещаний оплатить всем проезд туда и обратно, поселить в пятизвездочном отеле и три раза в день кормить обедами из местных ресторанов отправляются в дорогу. В конечном итоге вся дружная стая оказывается с грудой багажа и без встречающих на вокзале Н-ска, топает с путеводителем к месту проведения фестиваля и выясняет, что жить им негде, кушать пока нечего - "была тут столовка, да закрылась при Горбачеве", зато сцена свободна и можно репетировать. И "Волки" репетируют до полного самозабвения, а потом вспоминают, что раз в 48 часов все же надо есть и спать и расходятся по наконец-то найденным для них квартирам. А спустя еще час, по выяснении всей ситуации, и начинается собственно сюжет.
Сцена первая.
Кабинет организаторов фестиваля. Играет их любимая музыка - караоке-версия "СаЧо". По коридору прохаживаются, поглядывая в открытую дверь, разномастные караокеры и косплейщики, а в комнате так и не снявший мундир Хиджиката беседует с организаторами:
- Директор наш с температурой лег спать,
Но я вам и так все смогу объяснить.
Жильем обеспечить всех и накормить -
Тогда я смогу извиненья принять.
Организатор: - От нас - извиненья?! Да вы не в себе!!
Хиджиката (безусловный рефлекс): - Я в тоне таком говорить не намерен!
Организатор (безусловный рефлекс): - Пожалуй, пора указать вам на двери!!
(вслед с треском захлопнувшейся двери): - "Намерен"! Ты - женщина, ё-кэ-лэ-нэ!
Спустя пять минут, один из добровольных помощников:
- Там к вам "Волки Мибу".
Организатор: - Ну что за народ!
Опять "Как с жильем?" или "Будут кормить?"
НЕ-БУ-ДУТ! Могу хоть сто раз повторить.
Ну, кто там еще? Пусть, пожалуй, войдет.
Входят Сайто и Яманами.
Яманами: - Мне до сих пор всегда хватало слов,
И слов - во многих случаях - цензурных,
Но нас вселили в мусорную урну,
Где тараканов - двести табунов,
Нет мебели, воды и света нет,
И под окном - железная дорога.
Жилье, где есть кровать, вода и свет -
От вас нам нужно, кажется, немного.
А если ваши глаза закрыты - я буду кричать!
И если ваши уши не слышат - схвачу за рукав!
И если не будете слушать - могу вам рукав оторвать!
А если ничто не поможет - я попросту дам по зубам!
Организатор (отступая под прикрытие кресла): - Пошли вы... тараканов убивать!
Мы обещали вам жилье и дали.
Вас завались таких на фестивале!
Мне перед всеми зайчиком скакать?
Яманами: - Да позабыты вами честь и стыд!
А совесть вы под Новый год пропили!
Сайто (о-очень спокойно): - Мы с вами бы не так поговорили,
Жаль, что катана в багаже лежит.
Охваченный внезапной идеей, выходит в коридор, возвращается с двумя катанами, вручает одну Яманами. В открытую дверь видны обезоруженные убегающие косплейщики.
Организатор (очень вежливо): - Я бы хотел попросить вас катаны убрать -
Наша охрана ведь вызвать полицию может.
Будет жилье! Приходите немного попозже.
Второй организатор: - Через... три года. а лучше так - лет через пять!
(Подсмотренным у Хиджикаты на репетиции жестом указывает на дверь). Яманами и Сайто возвращаются "домой" и вступают в жестокий и неравный бой: катаны vs тараканы.
Сцена вторая.
Обшарпанный номер в гостиннице. Из мебели в номере - только диванчик, на котором лежит завернутый в одеяла Кондо. На ковре на полу - в обнимку с багажом и с подушками под головой - самураи Сацума и Чошу. За дверью номера - громкий шепот, переходящий в громкие голоса:
- Я сожалею, и, хоть будет трудно,
Придется к Кондо мне пойти..
- Он занят!
- Что вы сказали?
- Командир наш занят,
И не позволю я его тревожить.
А если вы обидитесь - ну что же,
Вину я на себя готов направить.
Кондо - с абстракцией на голове, градусником под мышкой и компрессом, привязаным ко лбу - резко распахивает дверь. В комнату вваливается Хиджиката, до того грудью эту дверь защищавший, и входят Сайто и Яманами в полусомнамбулическом состоянии.
Кондо: - Вы что, сдурели, полпятого утра репетировать? И что в этой сцене Сайто забыл вообще?
Хиджиката: - Ты еще таблеток попей и спи, а то завтра на сцене свалишься.
Кондо: - Ты мне зубы не заговаривай. Что стряслось?
Хиджиката: - Да вот волкам... в смысле, людям спать негде.
Кондо (крик души): - Что, вам тоже?!!
Яманами и Сайто на крик отвечают лунатическим кивком. Кондо полным безнадеги взглядом обводит ковер, заваленный спящими телами, крошечный одноместный диванчик и лишенное подоконника окно, одновременно мучительно перебирая в уме имеющуюся в наличии жилплощадь:
- Тоши, а может, их к Ито подселить?
Хиджиката: - Да что ты, командир! К какому Ито!
Там пара раскладушек есть, вообще-то,
Но спят на них шесть человек. Валетом.
Довольно. Обсуждение закрыто.
Кондо сгребает с дивана подушки и одеяла и протягивает Сайто и Яманами: - Вы посмотрите, там у стены, где ковер кончается, вроде, место есть, покемарить можно.
Сайто ложится у двери на одеяле и моментально засыпает.
Яманами (пробираясь по ковру меж спящих тел, стоически): - Осталось сделать несколько шагов...
Хиджиката (шепотом): - Ты осторожно, слева тоже люди.
Яманами (добравшись до вожделенного кусочка пола и буквально падая на подушку):
- И если кто-нибудь меня разбудит,
Цензурных мне не хватит точно слов.
Кондо и Хиджиката засыпают, съежившись, сидя на диванчике. В номере воцаряется тишина, спустя час прерываемая громким стуком в дверь. В состоянии проснуться и открыть дверь оказывается только Сайто. За дверью оказывается Окита, который прислоняется к дверному косяку и тут же засыпает, а когда Сайто его будит, заявляет с порога:
- Что бросите меня - я так и знал,
Товарищам помочь - сейчас не в моде.
Не слишком ваш поступок благороден,
А я ведь на вокзале ночевал!
Ну что ж , спокойной ночи вам и Кондо.
Надеюсь, вам в гостиннице удобно.
Разворачивается и уходит. Сайто торопливо бросается следом и ложит руку на плечо:
- Сейчас эта исправится беда,
Пойдем к организаторам мы снова.
Квартиру вам найдут, даю вам слово.
Окита (скептически): - Недели лишь пройдут... Или года?
Сайто (входя в раж): - А Кондо вы напрасно укорили -
К нему уже десятерых вселили!
Ответа нет. Окита заснул на ходу. Сайто бережно прислоняет его к стене, тихо и энергично произносит какие-то слова (автор их не разобрал, видимо, японские) и уходит искать матрас или раскладушку.
Сцена третья.
Кабинет организаторов фестиваля. Два уже знакомых нам орга за чаем и кое-чем покрепче под любимую музыку из "Волков" - на этот раз "Вручение меча".
Первый орг: - Проходит фестиваль здесь в этот год,
И вот - нам ни минуты нет покоя.
Такой собрался взбалмошный народ -
То ты одно подай им, то другое.
Проблем и так хватает, как на грех -
Непросто быть оргом на фестивале.
Второй орг: - А эти "Волки Мамба" хуже всех -
Предъявами своими задолбали.
В коридоре нарастает хоровое: - Прислушайся, может, почуешь беду -
По следу без устали "Волки" идут.
Охота объявлена, слышится вой,
Мы близко, мы рядом, уже за стеной.
По следу, по следу, по следу, по следу, по следу!
В кабинет влетает дверь, за ней вваливаются (и как-то помещаются в кабинете) "Волки" в полном составе. Все вооружены заточенными катанами для боевки, кроме вооруженных боевыми топорами монаха, Кацуры и Икумацу, за которыми бегут обезоруженные косплейщики. Фурутака инструктирует знаменосца Шинсенгуми: - "Макото" их по темечку!...
Организаторы (очень радушно): - Да что за шум-то, ё-моё?
Сейчас найдется вам жилье,
И завтраком накормим, и обедом.
Радостные "Волки": - Благая весть, благой финал!
Минуты этой каждый ждал.
Остались в прошлом горести и беды.
Затем моментально засыпают кто где приткнулся. Организаторы тихо выходят из кабинета на цыпочках. Первый - второму: - Слушай, может, скажем им все же, что у нас изменения в программе, и им через два часа выступать?
Второй организатор: - Не буди лихо, пока спит тихо. Через час разбудим.
Финал итогово-поздравительныйФинал. Итогово-поздравительный.
Новой жизни закон - женским счастьем считать
Дом, "порше", бизнесмена, чтоб мог содержать,
Шмотки, кучу брильянтов, работу в престижной конторе.
Но нашлись те, кому на законы плевать,
Кто любил просто петь и стихи сочинять,
Проложив вопреки всем законам курс в жизненном море.
Спецэффекты и танцы - вот мюзикла суть.
А еще в нем есть песни, и смысла... чуть-чуть,
И столетие зритель подобные мюзиклы кушал.
Не должны играть женщины роли мужчин
(Почему - объяснить не сумеют причин),
Но нашлись те, кто все эти правила разом нарушил.
Для безумцев препятствий пожалуй что нет.
Был нелегким путь Стаи до первых побед,
За которые после в сети порой скажут "спасибо".
А от критиков лучше похвал и не жди -
(Незавидный удел - быть на шаг впереди) -
Разъяснят досконально, какая фигня - "Волки Мибу".
Скажут, что был сюжет абсолютно тупой,
Скажут, что выступление - полный отстой,
Скажут, что худшей лажи на сцене вовеки не будет...
Если вдруг бросят пылью в лицо - не беда,
Раз всему вопреки воплотилась мечта.
Ну а что получилось - пусть время и зрители судят.
Жизнь любому безумцу отмерит предел -
Сделать все, что успел, но не все, что хотел,
И, конечно, удача не будет спасать от ошибок.
Но когда снова слышен овации шквал
И встает, аплодируя, зрительный зал -
Это значит, что снова на сцене идут "Волки Мибу".
Не умею я толком два слова связать,
А хотелось бы много Вам пожелать...
Что же, вот пожеланье мое, неуклюже-простое:
Пусть везенье и слава приходят легко,
Пусть подарки судьбы льются с неба рекой,
Пусть всегда Ваши зрители Вам аплодируют стоя!






@темы: креатив
Но орги были не только и не столько такие!
премного благодарен и вам, Фурутака-сан.
и приятного времяпрепровождения в пристройке.А орги, я знаю, чаще другие бывают. Там ведь не зря написано, что жанр - фантастика.
JAM,
Сайго-доно, спасибо! Возможности поздравить АМ с официальным днем рождения очень-очень-очень жду!!!
Яманами-сенсей, рад, что понравилось! Спасибо, что вытрепываете мне нервы своей ролью!
А Темного Ангела как же?)
Глава про гастроли особенно умилила )))
ну еще бы не ждать! Особенно учитывая, что празднование первого ДР ТА - премьеру то есть - я весьма печальным образом пробакланил.
Алькор,
Кацура-доно, спасибо за роль!
sehmeth,
спасибо, я старался.
Suulen,
от всей души пожалуйста и желаю много выступлений!
потащил весомое дополнение в копилку воспоминаний, сколько бы ни весило.
Ничего, будем еще праздновать
Приятно, когда новый мюзикл так ждут.)))
ничего, пишите, мы не торопимся, будет еще праздник и в этом году
сделаю, что смогу.))) И пусть другие сделают лучше.)))) (Это просьба для талантливых фанатов, ага.