Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
По ходу заболевания "Волками Мибу" головного мозга возник вопрос: какие источники, повествующие о Шинсенгуми и том веселом времени, в которое они действовали, можно считать исторически достоверными?
А то в сети много всего... опасаюсь с непривычки напутать, где художественные преувеличения, а где более-менее реальные факты...

@темы: есть вопрос

Комментарии
04.04.2010 в 06:00

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Записки Антрекота считаются достоверными.
04.04.2010 в 06:02

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Беатрикс, спасибо ) Это приятно, ибо они прекрасны и читабельны... )
04.04.2010 в 06:40

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
sehmeth они ещё образец очень хорошего литературного стиля, хочется равняться)
О самом "весёлом времени", включая весь период Мейдзи есть документальная книга, спрошу у подруги. А в целом, источников немного, гораздо меньше, чем об остальной истории страны.
04.04.2010 в 20:22

Ложь еще могут простить, но правду - никогда. [Делаю из мышек ёжиков.] ["Командир всего счастья"]
Записки Антрекота достоверны не на 100%, он сам был не в курсе некоторых тонкостей, когда их писал. Но из русскоязычных источников они действительно одни из самых интересных :)
Вообще-то, по-русски именно период реставрации Мэйдзи очень мало и плохо описан. Есть много английских книг, в том числе и по Шинсену. Ну и, разумеется, замечательный японский многосерийный фильм NHK Shinsengumi! , бывает с русскими и английскими субтитрами.
04.04.2010 в 22:05

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Enyd, спасибо.
А с каких английских книг лучше начать копать (с учетом весьма среднего владения языком)?
04.04.2010 в 22:05

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Беатрикс О самом "весёлом времени", включая весь период Мейдзи есть документальная книга, спрошу у подруги.
О! Было бы очень кстати.
05.04.2010 в 04:34

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
~Птаха~ Спросила. "Император Мейдзи и его эпоха". Про Шинсен там был от силы абзац.
05.04.2010 в 04:58

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Беатрикс, спасибо... так, список растет... )
05.04.2010 в 09:17

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Беатрикс Спасибо.
На самом деле, мне уже любая инфа по Бакумацу нужна. Хочу получить хотя бы общее впечатление о том кто? куда? зачем? и как?
05.04.2010 в 15:15

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
~Птаха~ смеяться будуете, но в отношении реформ в 19 веке в Росии и Японии очень много общего.
05.04.2010 в 16:49

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Беатрикс уже любопытно.:)
да, книгу сегодня нашла и полистала. пожалуй, все же куплю.
05.04.2010 в 17:20

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
В обоих случаях:
— страны с аграрно--общинно-феодальной организацией общества, за счёт чего и отставали от тогдашних лидеров.
— реформам дали пика проигрыши в военном противостоянии. У нас Крымская война, там - незабываемый Метью Перри и его корабельная артиллерия. Но кто сильнее было ясно.
— капитализм насаждался, причём инициатором был глава государства,
— ломался традиционный уклад почти всех сословий,
— основной массе населения новшества не нравились, было вооружённое сопротивление. Да, в России после 1861 года начались крестьянские волнения, крестьяне не понимали перемен. Что было в Японии - понятно.
— были "слизаны" западные образцы права и бизнес схем.
— страны быстро обзавелись промышленностью, процесс был взрывным, если сравнивать со странами, где капитализм вызревал сам по себе - 30-40 лет против 200-300 лет.
— страны включились в борьбу за мировые рынки и быстро заявили о себе как о международных игроках.
— имперские амбиции - мама не горюй!
— свои мировые войны они проиграли. Россия в 1918-м, Япония в 1945-м, и это стало крахом системы с последующим качественным перерождением.
06.04.2010 в 08:53

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Беатрикс а, ведь действительно.
06.04.2010 в 16:19

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
~Птаха~ Германия тоже из этой группы, хотя там намного меньше сходных моментов.
09.04.2010 в 17:34

Отличная книжка Хиллсборо "Ryoma. Life of a Renaissance samurai". Правда, как следует из названия, она, в основном про Сакамото Рёму, но все события и расстановки сил в Бакумацу там отражены очень подробно и, на мой взгляд, вполне понятно. документальная книжка, не художестенная, но написана живо и уважительно.
Вот на этом сообществе где-то есть ссылка
community.livejournal.com/shinsengumi_ru/
09.04.2010 в 18:23

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
У Хилсборо есть один баг: он все сначала пишет по документам, но душа-то поет, и в какой-то момент он начинает нести отсебятину или трактовать поступки исторических личностей весьма замысловато. )))
Оттуда и получаются обороты типа "и после одной очень жаркой и душной ночи Рема сказал своему другу Накаоке: нет, я так больше не могу". Речь о политике, разумеется.
Не менее прекрасны рассуждения того же Хилсборо про то, что герой - если он настоящий герой - должен быть о-го-го не только на поле битвы, но и на любовном фронте. Сначала мы узнаем, что Кацу Кайшю был "настоящий герой", а потом дальнейшая глава рассказывает нам про его подвиги в собственном гареме.
Короче, клюквы у Хилсборо есть. Правда, в основном, в трактовках, а не в фактаже ))))
10.04.2010 в 11:42

Скрипнув мозгами вспомнила, что что-то подобное там, вроде, действительно было :) И даже не одно. Но есть и различные весьма милые детали, вроде того, как герой прошёл сквозь целый отряд Синсэнгуми со щеночком на руках, чем сразил всех окружающих :)
Но что завораживает больше всего, так это детальное описание кто, когда и зачем на кого наехал, кто был за кого и почему, куда примкнул потом, и то из этого вышло. Можно даже целые схемы рисовать, и всё сразу становится значительно яснее.
Кстати, есть ещё книга, если я не ошибаюсь, Марка Равены "Последний самурай" о Сайго Такамори - но мне она решительно не понравилась. Традиционно однобокой показалась трактовка политической ситуации, и куча всяких невероятных соображний из личной жизни героев, которые автор решил прояснить :/
P.S. Пользуясь случаем, выражаю своё восхищение мюзиклом (пока заочно, но вполне уверенно) и надеюсь на скорое изготовление дисков с видео и аудиоверсией! :)))
10.04.2010 в 12:00

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
selil
Ага, "Последний самурай" мне тож весьма однобоким показался, и были там несовпадения по фактажу, но щас уже не вспомню, какие, а книг под рукой, нету.

Спасибо! )))) Я надеюсь, что диски будут через пару недель )
10.04.2010 в 12:22

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
selil, спасибо )
А трактовки от фактов и отфильтровать можно...