Название: Вне политики.
Извинения: за возможные неточности в исторических и бытовых деталях.
Саммари: История Шинсенгуми, Сацума и Чошу. История дружбы и предательства, чести и вероломства. Какой она виделась гейшам и майко из веселых кварталов Киото?


Тихий дождь водяным облачком окутал Киото – шуршит в листве деревьев, до блеска лакирует черепицу крыш. Огни Гиона смутно виднеются сквозь пленку дождя. В квартале непривычно тихо – в дни войны не до увеселений. А еще совсем недавно Гион и весь Киото бурлил – древнюю столицу захлестнул шквал событий и новостей.
Его величество император изволил покинуть этот мир! На престол взошел пятнадцатилетний августейший отрок, и что там еще ему понасоветуют придворные… А придворные, видимо, советовали проявлять лояльность по отношению к реформаторам или попросту боялись что-либо предпринимать. Мятежники, и в первую очередь – объявленный вне закона клан Чошу, наглели, собирали войска, вооружались по западному образцу. Советники убеждали сегуна не допустить войны, и под их давлением (и давлением ружей Чошу) «великий полководец, победитель варваров» отрекся от правления, передав всю полноту власти юному государю, и принял монашеский обет. Говорили, что князь Сацума Сайго Такамори настойчивее всех советовал сегуну отречься от власти. Болтали даже, будто князь через родственников налаживал связи с императорским двором и был как-то причастен к тому, что Чошу даровано было прощение. Однако же когда сторонники сегуна объявили его отречение незаконным, а действия Чошу – мятежом, который должно подавить, Сацума выступили на стороне сегуната.
читать дальше