Жанр: хулиганство мелкое.(Мелкое по масштабам хулиганства, а не по размерам сего
опуса).
Название: «Анариона, так его разэтак!»
- Но все на свете, кажется, отдашь,
Чтоб задержать последнее мгновенье,
Сказать «Я ухожу без сожаленья»
И самому поверить в эту блажь…
- Кгм… Ну и как? Сами верите?
- Э-э?
- Без сожалений уходите или нет?
- Н…ну…
- А я не верю! «Бла-бла»! «Лодочка вдоль бережка медленно плывет»… Двадцать лет преподаю, первый раз такое издевательство над классикой вижу.
- Профессор, ну настроиться на эту арию трудно. Без массовки, без «стоп-кадра»…
- Ах, вам массовка нужна? А на «Письме» вам чего не хватало? Подтанцовки в виде кисточек с бумагой? Как в бродвейской постановке 2070-го? И чтобы тушечница пела: - «Oh, no, he will leave Shinsen»?
- Владимир Павлович, вы как-то уж строго к мальчику…
читать дальше- Строго? Это же «Письмо». Понимаете, «ПИСЬМО»! А в его исполнении не «Письмо Яманами», а … телеграмма Молотова Сталину получалась. Исполняет в первом составе кто?
- Арию Кондо?
- Молодой человек, вы на какой курс переходите?
- Н-на… второй.
- Кто арию Кондо, второкурсник должен лучше имени мамы родной помнить! «Письмо»,
в первом составе, кто?
- Ольга…
-…
- Ольга Витт?
- !!!
- Профессор, ну я не виноват! Там этих Ольг было – как… волков нерезаных! Всех разве вспомнишь?
- Владимир Павлович, позволите мне? А какая роль была у Ольги Витт?
- Алькора?
- В августе! На пересдачу! Зубрить и репетировать, репетировать и зубрить! Иначе можете вообще не появляться!
- Довольно! Да гори оно огнем!
- О, вот теперь верю. Ведь можете, если хотите. Работать надо, молодой человек.
***
- Сдал?
- Где там… В августе пересдача.
- И у меня тоже. «Тампль» с «Нотр-дамом» перепутал. Типа соборы, блин. Экзамены эти комплексные… Ненавижу!
- Слушайте, а принимает кто?
- «Молодой человек», Чайник и Грымза.
- О, ё…
- Мемочипы лучше сразу удаляйте нафиг. На входе в экзаменационную новые сканеры поставили. Говорили – отловят кого-нибудь – до исключения. Эмостимуляторы тоже лучше не принимать.
- Вообще писец. Гоняют сильно?
- Не особо. В основном, по «Арт-квесту» и основоположникам – тем, кого тогда любителями называли. А про тридцатые-сороковые вопрос дополнительно зададут и отпустят.
- Тебе что попалось?
- «Основные черты профессионального мюзикла 2000-2010-х годов». И исполнить любую арию на выбор.
- Повезло. Вышел, «Бель» отлалакал…
- А у тебя что было?
- «Письмо» и «Ветер весенний…» при второй попытке.
- Ё-моё. Они там приборзели, такое от первого курса требовать?
- Я-то ладно, сидя на коленках пел. Ксюха вон – арию Окиты, на полу распластавшись.
- Не говори. Подумать только, начало двадцать первого века… Почти во всех мюзиклах
исполнители на краю сцены стояли и ручонками махали, а у этих «Волков» не
постановщики были, а садисты какие-то.
- Они не садисты, они «основоположники современного мюзикла».
- Одно другому не мешает. Особенно эта… Хельга-эн-Чароит, мать ее за ногу. Ненавижу!
- За что?
- За все! Грымза как начала о ней расспрашивать, я запутался полностью. Тут запутаешься, когда она утром Чароит, вечером Винсент, под настроение… эта… Лисица Хо-ри! Мне оно надо, где там сетевой ник, где литературный псевдоним, где сценический? Вот, Энид – золотой человек! С утра Энид, вечером Энид, на сцене Энид, в сети Энид, а эта… Хоть бы подумала, сволочь, что нам по ней экзамены сдавать.
- Ну, Грымза вообще на эту тему больная.
- А чего ты хочешь? Ей уже маразм положен, в таком-то возрасте. Ее, небось, родители на премьеру третьего состава «Волков» водили.
- Кого, Грымзу? Да эта динозавра ископаемая сама, наверное, в первом составе пела.
- Гы-гы, точно.. Пела… Второго самурая в десятом ряду. По ним еще много осталось?
- Пять вопросов. И еще «Алая маска», «Финрод-зонг», рок-опера 90-х, «отличие профессиональной постановки от оригинальной российской на примере «Элизабет»… В общем, народ, вам все самое вкусное осталось.
- Мать моя, женщина. Ксюшенька, ты же такая прелесть, расскажи мне про них.
- Про кого?
- Про «Волков», первый и второй составы.
- Тебе про второй или про «второй» состав?
- Какой «второй»?
- Запоминай. В 2110-м году состоялась премьера самой оригинальной постановки «Волков Мибу» за всю историю мюзикла – все мужские роли играли мужчины. До этого смешанный состав бывал только в массовке. Режиссер Анатолий Нелвасс всячески подчеркивал преемственность традиций – мюзикл исполнялся не на ромге, славусе или нэояпонском, а на старорусском языке оригинального либретто, исполнители пользовались гарнитурами, применялись звуковая и осветительная аппаратура эпохи создания мюзикла. Продюсеры договорились с театральным музеем об аренде тех самых ширм и задника. Нелвасс заставил всех исполнителей устроиться на дополнительную работу, и репетиции проходили только по выходным. Актеры сами красили себе волосы, причесывали парики, гладили хаори и хакама. Они мыли полы в гримерке и сцену. Когда накануне выступления один из исполнителей заболел воспалением легких, второй растянул руку, а у третьего приключилось пищевое отравление, режиссер воспринял это как добрый знак и чуть ли не благословение свыше. Он запретил бедолагам-исполнителям пользоваться любыми медпрепаратами, кроме этих нелепых снадобий начала двадцать первого века, и они играли в таком состоянии в знак уважения к традициям. Несмотря на все это, Нелвасса обвинили в осквернении устоев национальной культуры, а «желтые» СМИ даже начали орать о его склонности к половым извращениям. Мол, нормальный человек классику женского музыкального театра со смешанным составом не поставит. Но идею подхватили, и теперь «Волков» исполняют и женским, и мужским, и смешанным составом, а труппу Нелвасса называют «вторым составом» «Волков Мибу».
- Блин, Ксюха, ну и голова у тебя. Мемочипа не надо.
- Ксюш, а роль Ольги Витт в «Волках» не помнишь? Подожди, счас сам вспомню, кого
она играла. На «А» кого-то. Не Арнакшу. И не Аоне точно. Может, Амэ?
- Ты что, это имя исполнительницы. Их было две сестры, Окиту играли. Амэ и вторая, китаянка по отцу, Амэ Ли.
- Точно. А у Витт была роль… Вспомнил, блин! Анариона, так его разэтак!
***
- С кем работаем, коллеги, с кем работаем! Им не в театральный институт, а в цирковое идти надо. Помните того мальчика толстого? «Кто «Алую маску» написал?» - «Счас, вспомню. Имя такое… сладкое… Повидло!»
- Почти угадал.
Новогодний конкурс - проза №7
Жанр: хулиганство мелкое.(Мелкое по масштабам хулиганства, а не по размерам сего
опуса).
Название: «Анариона, так его разэтак!»
- Но все на свете, кажется, отдашь,
Чтоб задержать последнее мгновенье,
Сказать «Я ухожу без сожаленья»
И самому поверить в эту блажь…
- Кгм… Ну и как? Сами верите?
- Э-э?
- Без сожалений уходите или нет?
- Н…ну…
- А я не верю! «Бла-бла»! «Лодочка вдоль бережка медленно плывет»… Двадцать лет преподаю, первый раз такое издевательство над классикой вижу.
- Профессор, ну настроиться на эту арию трудно. Без массовки, без «стоп-кадра»…
- Ах, вам массовка нужна? А на «Письме» вам чего не хватало? Подтанцовки в виде кисточек с бумагой? Как в бродвейской постановке 2070-го? И чтобы тушечница пела: - «Oh, no, he will leave Shinsen»?
- Владимир Павлович, вы как-то уж строго к мальчику…
читать дальше
опуса).
Название: «Анариона, так его разэтак!»
- Но все на свете, кажется, отдашь,
Чтоб задержать последнее мгновенье,
Сказать «Я ухожу без сожаленья»
И самому поверить в эту блажь…
- Кгм… Ну и как? Сами верите?
- Э-э?
- Без сожалений уходите или нет?
- Н…ну…
- А я не верю! «Бла-бла»! «Лодочка вдоль бережка медленно плывет»… Двадцать лет преподаю, первый раз такое издевательство над классикой вижу.
- Профессор, ну настроиться на эту арию трудно. Без массовки, без «стоп-кадра»…
- Ах, вам массовка нужна? А на «Письме» вам чего не хватало? Подтанцовки в виде кисточек с бумагой? Как в бродвейской постановке 2070-го? И чтобы тушечница пела: - «Oh, no, he will leave Shinsen»?
- Владимир Павлович, вы как-то уж строго к мальчику…
читать дальше